Участники автопробега "Убитые дороги" проехали Рязань

Участники автопробега Владивосток-Калининград под говорящим названием "Убитые дороги" в воскресенье пересекут столичный регион и доедут до Смоленска. Позади девять тысяч километров, и до конечной точки путешествия осталось всего два дня. Минувшим днем автомобилисты оценили качество дорог Рязани.

Участники автопробега Владивосток-Калининград под говорящим названием "Убитые дороги" в воскресенье пересекут столичный регион и доедут до Смоленска. Позади уже девять тысяч километров, и до конечной точки путешествия осталось всего два дня. Минувшим днем автомобилисты оценили качество дорог Рязани и убедились, что их состояние более чем далеко от совершенства.

Колонна из пяти автомобилей аккуратно паркуется у обочины. Путешественники уже проехали от берегов Тихого океана тысячи километров и на 23-й день пути достигли Рязани. Как говорят сами участники автопробега, ожидали худшего, но рязанский участок федеральной трассы М5 оказался гораздо приятнее, чем предполагали. Дорога во многих местах двухполосная, а освещение трассы и вовсе было неожиданностью. Впрочем, первые приятные впечатления пропали сразу, как автомобили въехали в областной центр.

"Не в обиду будь сказано, но это один из тех городов, где дороги плохие. Много разных мест. Мы в Рязани нашли яму 2,5 метра на улице Магистральной. Спросили мнение автолюбителей – водитель фуры, которого мы остановили на заправке, сказал, что дорог в Рязани нет", – говорит организатор автопробега "Убитые дороги" Александр Васильев.

Участники автопробега в буквальном смысле исколесили Рязань вдоль и поперек и составили целое досье на "убитые дороги". Но для самих рязанцев ненормативное состояние городских магистралей вовсе не новость. Проблеме этой – не один год, и понятно, что решиться в одночасье она не может. На всю область – а это тысячи километров дорог – из регионального бюджета до сих пор выделялась сумма, не превышающая полутора миллиардов рублей. Но уже со следующего года финансирование дорожной отрасли в регионе планируется увеличить вдвое.

"Люди конкретно говорили, что нужно сделать. У нас есть список и улиц и дворов, которые нужно приводить в порядок, и я думаю что это будет сделано. Придется решать две проблемы сразу: это текущие – улицы, муниципальные дороги, между населенными пунктами, от райцентров , чтобы автобусы ходили – их много таких. И второе – решать какие-то глобальные проекты", – говорит руководитель общественной приемной председателя партии "Единая Россия" Владимира Путина в Рязани Юрий Еременко.

Все замечания, сделанные в Рязани участниками автопробега, проходящего под эгидой Общероссийского народного фронта, найдут отражение в дневнике путешествия.

Позади девять тысяч километров, впереди еще две. Уже 20-го вечером участники автопробега планируют прибыть в Калининград. Но работа на этом не закончится: предстоит систематизировать полученные данные и подготовить уже собственные предложения по решению обнаруженных проблем.