Лебедев попросил судью отпустить его на свободу

В Вельске продолжается процесс по ходатайству Платона Лебедева, бывшего главы "МЕНАТЕПа", об условно-досрочном освобождении. Сегодня в суде выступил сам осужденный.

В Вельске продолжается процесс по ходатайству Платона Лебедева, бывшего главы "МЕНАТЕПа", об условно-досрочном освобождении. Сегодня сам он выступил в суде. В своей речи Лебедев заявил, что считает "недопустимым наличие в Российской Федерации политических заключенных". "Вам, Ваша честь, предоставляется шанс это исправить", - обратился заключенный к судье.

Он также напомнил, что ему необходимо лечение, о чем ранее суду сообщали его адвокаты. "И третье – моя семья. Мне уже девятый год не предоставляется возможность быть отцом, мужем и дедом. Этот срок больше, чем две Великий Отечественные войны", - заявил бывший глава "МЕНАТЕП".

Сегодня же суд со второго раза приобщил к материалам дела акт о нарушениях, допущенных Лебедевым в местной колонии (ИК-14). Ранее просьба представителя исправительного учреждения о приобщении этого документа была отклонена в связи с тем, что тот был ненадлежащим образом оформлен. После обеда представитель ИК-14 принес судье исправленную копию акта.

Затем судья Николай Распопов зачитал материалы акта и объяснительные. Так, согласно акту, 1 июля Лебедев, не дожидаясь окончания проверки (переклички), самовольно покинул строй и "затем был обнаружен курящим на локальном участке". Его тогда вызвали в дежурную часть для проведения беседы, "где он проявил себя некорректно – обращался к капитану на "ты" и своими действиями нарушил установленные правила". За это бывшему главе "МЕНАТЕП" был объявлен устный выговор, отмечено в акте.

Сам осужденный заявил, что руководство колонии "солгало", составляя данный акт: он ни с кем из сотрудников администрации не разговаривает на "ты": "Я даже такой фразы не произносил, не говоря уж о слове "ты", - сказал Лебедев, отметив, что после указанной в акте проверки он вообще не курил.

Накануне, на первом заседании суда, представитель Вельской колонии дал отрицательную характеристику осужденного. Анатолий Корсунский зачитал на заседании материалы личного дела Лебедева, согласно которым, за время нахождения под стражей со 2 июля 2003 года тот неоднократно подвергался взысканиям.

"По прибытию в ИК-14 помещен в карантин, где получил два взыскания: 30 июня за утрату костюма, 6 июля – за невежливое обращение к сотруднику учреждения", - сообщил представитель колонии. По его словам, эти взыскания до сих пор не сняты и не погашены.

"Учитывая вышеуказанные обстоятельства – что Лебедев неоднократно нарушал порядок во время отбытия наказания, имеет непогашенные административные взыскания, на путь исправления не встал, - администрация ИК-14 полагает, что предоставление осужденному условно-досрочного освобождения не целесообразно", - заявил Корсунский. По словам самого Лебедева, одежда была похищена у него в колонии, а никакого подтверждения, что он получил устный выговор за "невежливое обращение" к сотруднику колонии, нет.

Ходатайство об условно-досрочном освобождении Платон Лебедев подал в связи с тем, что отбыл более половины назначенного судом срока. В декабре он, а также бывший руководитель НК "ЮКОС" Михаил Ходорковский были признаны виновными в хищении нефти и легализации денежных средств, полученных преступным путем. Это был уже второй процесс над бывшими бизнесменами, которые в местах лишения свободы находятся уже с 2003 года. С учетом первого приговора срок заключения должен был составить 14 лет. В мае этого года Мосгорсуд смягчил им наказание на 1 год.

Осужденные еще в Москве подали прошения об УДО. Но ходатайства не были рассмотрены Преображенским судом в связи с этапированием Лебедева и Ходорковского в Архангельскую область и Карелию соответственно, напоминает ИТАР-ТАСС.