Вести.net: Warner Brothers на Facebook и Qiwi-кошелёк

Интернет меняет мир на глазах
Интернет меняет мир на глазах
Читать Вести в MAX
Компания Warner Brothers будет показывать свои фильмы на Facebook (запрещена в РФ).com – об этом кинопроизводитель сообщил в пресс-релизе на своем официальном сайте. Первой картиной для соцсети выбран "Темный рыцарь" Кристофера Нолана. Программа Вести.net, 9 марта.

Компания Warner Brothers будет показывать свои фильмы на Facebook (запрещена в РФ).com – об этом кинопроизводитель сообщил в пресс-релизе на своем официальном сайте. Первой картиной для соцсети выбран "Темный рыцарь" Кристофера Нолана.

Как подтвердили в Facebook, инициатива полностью принадлежит Warner – к администрации соцсети обратились с готовым бизнес-планом и программным обеспечением. В Warner Brothers создали специальный плеер, встраиваемый в интерфейс Facebook.

Просмотр будет платным, причем платить за него можно будет виртуальными кредитами, которые до сих пор использовались для покупок товаров в играх. Стоить просмотр будет 30 "кредитов" или 3 доллара.

Facebook забирает 30% от этой суммы, остальное достается Warner. "Билет" на сеанс действителен в течение двух суток. Фильмы Warner будет выдавать по очереди, и каждая премьера будет оформляться как Facbook-сообщество, с возможностью размещения комментариев и прочими стандартными функциями.

Все это, судя по всему, порадовало пользователей. Всего за сутки кнопку "Мне нравится" на странице нажали почти 4 миллиона раз. А вот владельцев онлайн-кинотеатров новости от Facebook и Warner насторожили, равно как и биржевых игроков. По мнению последних, сотрудничество двух компаний может означать только одно – зарождение нового формата распространения фильмов.

Если проект будет развиваться, согласно концепции "социального интернета" Марка Цукерберга, в недалеком будущем, чтобы посмотреть кино, пользователю не нужно будет покидать страницу Facebook. И хотя пока никто из "большой четверки", кроме Warner, не заявил о планах сотрудничества с соцсетью, сама перспектива заставила немного "просесть" акции многих платных сетевых кинотеатров. Впрочем, их российские аналоги могут спать спокойно – сервис Warner пока работает только в США.

***

Через терминалы Qiwi с 15 марта нельзя будет пополнить "Яндекс.Кошелек". Qiwi прекращает сотрудничество с этим, а также десятью другими сервисами. В компании объясняют это намерением предоставлять платежные услуги напрямую, без посредников, через свой Qiwi-кошелек. Очевидно, компания просто не хочет превратиться в транзитный пункт, через который финансы утекают к конкурентам.

"Я думаю, что причина в том, что многие сейчас компании выходят на этот рынок и снижаются комиссии, – говорит главный экономист УК "Финам Менеджмент" Александр Осин. – То есть рынок растет, рынок растет очень активно, до 80-100 миллиардов рублей рынок вырос в 2010 году, по оценкам операторов рынка".

Признаки отмежевания Qiwi от сотрудничества с конкурентами наблюдаются уже давно. Компания планомерно поднимала комиссию за перечисление средств на счета "Яндекс.Денег" и многие другие. Теперь же, сделав столь жесткий шаг, Qiwi фактически заявляет о нежелании существовать в прежнем амплуа удобной сети "перевалочных" терминалов.

На начальном этапе Qiwi, несомненно, понесет некоторые потери от своих действий. Впрочем, имея развитую сеть терминалов, компания имеет все шансы занять полноценное место на рынке, где еще год назад правили "Яндекс.Деньги" и Webmoney. С последним Qiwi, кстати, продолжит сотрудничать. А "Яндекс.Деньги", похоже, намерены отказаться от "терминального" пополнения в пользу безналичного. Так, на прошлой неделе компания дала пользователям возможность привязать пластиковую карту любого банка к виртуальному кошельку и оплачивать товары и услуги в Интернете вовсе без комиссии.