Два дня на грани разрыва сердца прожила жительница Ростовской области. Женщину сразил сердечный приступ, но "скорая" в больницу ее почему-то не отвезла. Чтобы все-таки попасть на операцию, ей даже пришлось выйти замуж.
Это сейчас Вера Владимировна с удовольствием проводит время с внучкой Лерой. Несколько месяцев назад даже самое простое движение давалось ей очень тяжело. Боль в сердце женщина сначала пыталась успокоить каплями, а когда начало перехватывать дыхание – родственники стали звонить в "Скорую".
"Боли не прекращались, каждый день "скорую" вызывали, они вводили мне анальгин, димедрол. потом наркотик и сказали обращаться в наркологический диспансер", – вспоминает Вера Зайцева.
Врачи снимали приступы на протяжении двух недель. Потом в наркотических обезболивающих женщине отказали, сославшись на привыкание к морфину. И перестали приезжать.
Боли не прекращались, и в дело вмешался муж. Вячеслав – железнодорожник и потому повез Веру в служебную больницу. Обследование показало: необходима операция. Но и тут возникли проблемы. Брак – гражданский, а значит, в ведомственной клинике не имеют права ее оперировать.
"Славик все время говорил :"жена, жена". Потому что на тот момент мы прожили 16 лет, а когда дело дошло до бумаг, я ему никто", – рассказывает Зайцева.
Вера Владимировна со своим гражданским мужем сразу отправились в местный ЗАГС. Сотрудники заявление приняли, заявили, что действуют строго по инструкции, и предложили "прийти через месяц".
Но ждать месяц с больным сердцем было опасно. Понимающие чиновники нашлись. Расписаться удалось по месту прописки мужа – в небольшом поселке недалеко от Новочеркасска. Бракосочетание прошло в машине. Из-за болей она не смогла преодолеть нескольких ступеней ЗАГСа.
"Он не Бог, но врач от Бога", – так отзывается Вера Владимировна об оперировавшем ее кардиохирурге.
В больнице Северо-Кавказской железной дороги ее историю называют не иначе как чудом. Ведь собирались проводить плановую операцию по шунтированию, а пришлось – экстренную. У сердца Веры Владимировны стенки вот-вот могли разорваться.
На тканях, как потом скажут врачи, они увидели трещины. 10 часов понадобилось специалистам, чтобы сделать пластику левого желудочка и коронарное шунтирование.
"Эксклюзивность данного случая именно в том, что нам удалось поймать момент и успеть прооперировать человека до того момента, когда у него мог произойти разрыв сердца", – говорит Аркадий Углов, заведующий отделением сердечно-сосудистой хирургии.
После успешной операции Вере Владимировне предстоит наблюдение врачей по месту жительства. Сама пациентка теперь шутит: свадьба, на которую не решалась 16 лет, действительно от сердца.























































































