Тема:

Крушение "Булгарии" 9 лет назад

"Булгария" появилась на поверхности

Как говорят в штабе операции, с технической точки зрения, самое сложное позади. Но впереди еще буксировка теплохода в док и расследование всех обстоятельств трагедии 10 июля
Как говорят в штабе операции, с технической точки зрения, самое сложное позади. Но впереди еще буксировка теплохода в док и расследование всех обстоятельств трагедии 10 июля
Под "Булгарию" заводят еще одно "полотенце", чтобы распределить весовую нагрузку на краны. Но это не металлическая пластина, какие заводились ранее, а мягкие канаты шириной 4 сантиметра.

Под "Булгарию" заводят еще одно "полотенце", чтобы распределить весовую нагрузку на краны. Но это не металлическая пластина, какие заводились ранее, а мягкие канаты шириной 4 сантиметра.

"Сейчас принято решение заводить другой строп, в связи со смещением предметов в нос сменился и центр тяжести. Третий кран заведет его поближе к центру судна, чтобы перераспределить весовые нагрузки", – сообщил ИТАР-ТАСС заместитель министра транспорта России, руководитель оперативного штаба по подъему теплохода Виктор Олерский.

Он добавил, что поднять носовую часть судна не удавалось, поскольку нос ушел в грунт. По его словам, после этого будет заведено еще одно "полотенце", но это не металлическая пластина, какие заводились ранее, а мягкие канаты шириной 4 сантиметра.

Отвечая на вопрос журналистов, могут ли еще возникнуть сложности, Олерский сообщил, что "полотенца" в любом случае не выскочат, но при нагрузке может оборваться строп.

В настоящее время операция по подъему судна продолжается. Над поверхностью воды показалась мачта, антенны с носовой части теплохода и капитанская рубка.

Для поднятия корабля используются четыре "полотенца" – это длинные и широкие металлические ленты, две из которых опоясывают судно со стороны кормы, еще две заведены под носовую часть. Ранее специалистам удалось с помощью двух стропов с плавучих кранов выровнять "Булгарию", лежавшую на дне на правом боку, и поставить судно на "ровный киль".

"Булгария", следовавшая по экскурсионному маршруту Болгары – Казань, затонула на Куйбышевском водохранилище 10 июля. Теплоход, построенный в 1955 году, получил правый крен и за несколько минут ушел на дно. На борту судна находился 201 человек, некоторые пассажиры не были зарегистрированы. 79 человек удалось спасти. На данный момент подтверждена гибель 114 человек, 8 числятся пропавшими без вести.