Тема:

Крушение "Булгарии" 5 лет назад

Подъем "Булгарии" продолжится после перераспределения нагрузки на краны

Как говорят в штабе операции, с технической точки зрения, самое сложное позади. Но впереди еще буксировка теплохода в док и расследование всех обстоятельств трагедии 10 июля
Затонувший теплоход сейчас в буквальном смысле в подвешенном состоянии: "полотенца" и стропы нагрузку выдерживают
Как говорят в штабе операции, с технической точки зрения, самое сложное позади. Но впереди еще буксировка теплохода в док и расследование всех обстоятельств трагедии 10 июля
Затонувший теплоход сейчас в буквальном смысле в подвешенном состоянии: "полотенца" и стропы нагрузку выдерживают

Подъем теплохода "Булгария" пока приостановлен и продолжится после распределения весовой нагрузки на краны. Об этом сообщил заместитель министра транспорта России, руководитель оперативного штаба по подъему судна Виктор Олерский.

Под "Булгарию" заводят еще одно "полотенце" (это не металлическая пластина, какие заводились ранее, а мягкие канаты) для распределения весовой нагрузки на краны. "Подъем пока не идет. Мы решили, что пока не нужно, пока существует дополнительная нагрузка на носовой кран", - сказал Олерский.

Он добавил, что при отрыве от дна нагрузка на один кран составляла 206 тонн, а на второй - 350 тонн. После появления на поверхности рубки этот вес практически не изменился.

Замминистра добавил, что при дальнейшем подъеме судна вес будет только увеличиваться за счет оставшейся в трюме воды. Часть ее уйдет естественным способом, и у специалистов все готово для откачки.

Руководитель штаба также сообщил, что "Булгарию" смогут поставить на мель, и уже там будет проходить герметизация и откачка воды. Мель находится в 40-50 метрах от места, где находится теплоход.

Все решения, подчеркнул Олерский, принимаются на основании расчетов, а "не на глаз". В настоящее время на поверхности воды находятся балки для крепления шлюпок и ходовой мостик, передает ИТАР-ТАСС.

"Булгария", следовавшая по экскурсионному маршруту Болгары - Казань, затонула на Куйбышевском водохранилище 10 июля. Теплоход, построенный в 1955 году, получил правый крен и за несколько минут ушел на дно. На борту судна находился 201 человек, некоторые пассажиры не были зарегистрированы. 79 человек удалось спасти. На данный момент подтверждена гибель 114 человек, 8 числятся пропавшими без вести.