Тема:

Крушение "Булгарии" 9 лет назад

Работы по подъему "Булгарии" продолжатся на рассвете

Показались мачта, шлюпбалки и искореженная капитанская рубка
Как говорят в штабе операции, с технической точки зрения, самое сложное позади. Но впереди еще буксировка теплохода в док и расследование всех обстоятельств трагедии 10 июля
Затонувший теплоход сейчас в буквальном смысле в подвешенном состоянии: "полотенца" и стропы нагрузку выдерживают
Показались мачта, шлюпбалки и искореженная капитанская рубка
Как говорят в штабе операции, с технической точки зрения, самое сложное позади. Но впереди еще буксировка теплохода в док и расследование всех обстоятельств трагедии 10 июля
Затонувший теплоход сейчас в буквальном смысле в подвешенном состоянии: "полотенца" и стропы нагрузку выдерживают
На Куйбышевском водохранилище сегодня продолжатся работы по подъему теплохода "Булгария", затонувшего 10 июля, что привело к гибели 114 человек. Накануне вечером удалось вывести из воды на поверхность верхнюю палубу судна, после чего работы были приостановлены в связи с приближением ночи.

На Куйбышевском водохранилище в субботу продолжатся работы по подъему теплохода "Булгария", затонувшего 10 июля, что привело к гибели 114 человек.

Накануне вечером удалось вывести из воды на поверхность верхнюю палубу судна, после чего работы были приостановлены в связи с приближением ночи. "Верхняя палуба "Булгарии" полностью вышла из воды. Работы приостановлены до 04:30 по московскому времени. Остались точные работы, которые нужно проводить в светлое время", - пояснил официальный представитель оперативного штаба Тимур Хикматов.

Минувшим днем специалистам пришлось столкнутся с рядом сложностей при подъеме судна. Сначала плавкраны с помощью четырех специальных "полотенец" - широких металлических лент, обхвативших теплоход, приподняли на шесть метров корму "Булгарии". Затем со дна была отдернута носовая часть, однако илистый грунт буквально не отпускал корпус теплохода - носовую часть пришлось раскачивать вверх-вниз, чтобы избавиться от засасывающей силы ила.

Затем, когда элементы верхней палубы уже показались на поверхности, были проведены работы по заводу под судно еще одного "полотенца" для распределения весовой нагрузки на плавучие краны. Только после этого удалось полностью вывести из воды верхнюю палубу.

Что касается дальнейшего хода операции, то накануне назывались два варианта. Согласно одному, правый борт корабля будет загерметизирован и начнется откачка воды на плаву. По второму сценарию, эти работы будут проведены, когда корабль оттащат на мель - она находится в нескольких десятках метрах от места затопления "Булгарии".

По завершению откачки воды судно будет отбуксировано в док.

"Булгария", следовавшая по экскурсионному маршруту Болгары - Казань, затонула на Куйбышевском водохранилище 10 июля. Теплоход, построенный в 1955 году, получил правый крен и за несколько минут ушел на дно.

На борту "Булгарии", по данным СК РФ, находился 201 человек, некоторые пассажиры не были зарегистрированы. 79 человек удалось спасти. На данный момент подтверждена гибель 114 человек, восемь числятся пропавшими без вести, сообщает ИТАР-ТАСС.