Путин поговорил с рабочими Магнитки о ВТО, ипотеке и воспитании

Путин поговорил с рабочими об ипотеке, методах воспитания детей, необходимости вовремя принимать решения и целях создания Народного фронта
Путин поговорил с рабочими об ипотеке, методах воспитания детей, необходимости вовремя принимать решения и целях создания Народного фронта
Об ипотеке, методах воспитания детей, необходимости вовремя принимать решения и целях создания Народного фронта Владимир Путин сегодня говорил с рабочими Магнитогорского металлургического комбината. Там премьер запустил новейший комплекс холодной прокатки.

Об ипотеке, методах воспитания детей, необходимости вовремя принимать решения и целях создания Народного фронта Владимир Путин сегодня говорил с рабочими Магнитогорского металлургического комбината. Там премьер запустил новейший комплекс холодной прокатки. Комплекс позволит ежегодно производить до 3-х миллионов тонн высококачественного металла, который прежде всего нужен для автомобилей. О том, не останется ли завод без заказов после вступления России в ВТО, Путина тоже спросили.

Для Магнитки это уже вторая такая церемония за два года. В 2009-м Путин запускал тут прокатный "Стан-5000". Лист шириной в пять метров – оттого и название – предназначен нефтегазовой промышленности. Открытый сегодня "Стан-2000" ориентирован прежде всего на автомобильную. Размашистой подписью Путин подтверждает явный успех. И глядя на такой автограф, рабочие решаются спросить премьера о других его решениях, под которыми – та же, что и на дебютном листе высококачественной стали, подпись. Но принимались они, очевидно, в другой атмосфере.

"Мне удавалось всегда принимать решения, до сих пор, во всяком случае, в направлении того, как сердце подсказывает, – рассказал Путин. – И неожиданным образом всё раз и разворачивалось совершенно в неожиданную для меня позитивную сторону. Скажу вам откровенно. 1999 год, когда было нападение на Дагестан. И можно было, знаете, жевать сопли месяцами, ждать выборов, как бы чего не вышло. Потому что было очевидно, что общество не поддерживает никакой войны, общество устало от этой крови. Я был тогда председателем правительства. Мне нужно было принимать решения, так сложилось. И я решил, что всё, моя карьера закончена. Но край, больше некому, вот и тогда я для себя решение принял – буду делать так, как нужно стране, а не так, как казалось бы выгоднее... Когда люди увидели, что мы действуем мужественно, последовательно, до конца, практически вся страна поддержала. Для меня это было неожиданно. Или вот помните, я вот ляпнул там, по поводу того, что будем мочить. Я приехал, где-то на выезде был, приехал, в Питер прилетел, и в расстроенных чувствах. Меня приятель спрашивает, я с ним встретился, он говорит, ты чего такой грустный? Я говорю, ляпнул чего-то, видимо, некстати, вот и неприятно, не должен я, попав на такой уровень, так языком молоть, болтать. Он говорит, ты знаешь, я вот сейчас в такси ехал, и таксист говорит, чего-то там мужик какой-то появился – правильные вещи говорит".

В 99-м в ослабленной стране, по сути, шла гражданская война. С того времени, напомнил Путин, экономика выросла в два раза. Меньше людей живет за чертой бедности. Но чтобы проблемы решать успешнее, необходима модернизация при сохранении стабильности. Путин рассчитывает на Народный фронт, куда уже вступили рабочие Магнитки.

"Кто будет приходить и инвестировать в страну, которую трясет, как грушу постоянно, – задался премьер вопросом. – Поэтому роль "Единой России", которую поругивают, справедливо часто, очень важна – была и остается. Но, и, я думаю, что коллеги из "Единой России" на меня не обидятся, когда человек сидит на одном месте несколько лет, он считает, что ему с небес всё дано. Начинают, некоторые наши коллеги начинают "бронзоветь". И нужно, чтобы они внутри чувствовали конкуренцию. Это первый побудительный мотив, который привел к созданию Народного фронта. И второй – всё-таки нужно расширить возможности для общественных организаций, для мелких партий".

Сегодняшний запуск "Стана-2000" – событие не только российского значения. Есть страны, которым придется смириться: сталь для автомобилей придется покупать здесь. Москва настаивает: собранная в России машина на шестьдесят процентов должна быть из отечественных составляющих.

"У нас, не скрою, продолжается непростой диалог с Еврокомиссией и с американскими партнерами в процессе присоединения к Всемирной торговой организации, – рассказал премьер. – Мы сказали, что мы хотим вступить во Всемирную торговую организацию, но наши условия в этой части являются неизменными. Это красная черта, через которую мы не можем переступить, потому что мы не можем поступиться интересами наших отечественных производителей".

Вопросы, которые задавали премьеру, только темой металлургии не ограничивались. Общались, конечно, в цеху, но он выглядел как импровизированная телестудия.

"Я сейчас воспитываю сына и хотел бы, если можно, конечно, от вас услышать совет, может быть, какой-то рецепт, как из молодого человека воспитать будущего президента России", – спросил Путина Дмитрий Хазиакметов, ведущий инженер управления главного энергетика Магнитогорского металлургического комбината.

"Вы знаете, что нужно для того, чтобы быть президентом, – ответил путин. – Мне кажется, самое главное качество – это порядочность. Порядочность во всем: в отношениях с близкими, в отношениях с коллективом рабочих, с государством".

"До кризиса взяла ипотеку в один миллион долларов", – начала было Татьяна Гончарова, машинист крана Магнитогорского металлургического комбината.

"Долларов", – переспросил премьер.

"Рублей", – поправилась сотрудница.

"Какими категориями оперирует. Молодец", – улыбнулся Путин.

"Сейчас мне сделали реструктуризацию на 30 лет, – продолжила Татьяна Гончарова. – Как мне с таким долгом матери-одиночке по четыре с половиной миллионов рублей жить дальше?

"Я вам обещаю, с руководством банка обязательно поговорю. Ну, и руководство компаний здесь слушает, и губернатор тут. Уверен, они вас поддержат. Даже не сомневаюсь. Даже не буду их спрашивать, они уже согласны", – заметил в ответ премьер.

У губернатора выразить свое согласие была еще одна возможность. На отдельной – рабочей – встрече с премьером говорили в первую очередь о социальной сфере.