Евгений Плющенко, откатав технически сложную произвольную программу, стал только вторым на Олимпийских играх в Ванкувере. Никто из его соперников не выполнил каскад с четверным прыжком, однако судьи посчитали, что американец Эван Лайсачек выступил лучше, и отдали золото ему. О том, насколько объективным было решение олимпийского жюри в интервью "России 24" рассказал олимпийский чемпион 1988 года, четырехкратный чемпион мира, заслуженный мастер спорта СССР Андрей Букин.
"У Евгения сейчас самый сложный каскад, который показали мужчины, и здесь он должен был получить только плюсы, - говорит Букин. - А получилось так, что он как бы получил минусы за то, что он сделал такие сложные каскады, а при этом не показал, может быть, движения корпусом, как сделал Лайсечек. Лайсечек вообще подходил к своим прыжкам, будто подкрадывался. Я так думаю, что Лайсечек уже, наверно, знал, что при хорошем прокате он будет просто олимпийским чемпионом. Я думаю, что Федерация фигурного катания США сделала все возможное, чтобы было так".
По мнению Букина, несмотря на то, что четверному прыжку Плющенко сейчас, судя по всему, не отдали должного, тренеры вряд ли будут уменьшать сложность программы: "Я думаю, что и Алексей Мишин будет обязательно работать с молодыми спортсменами, чтобы они прыгали четверные. Я гарантирую это. Думаю, что и другие тренеры будут стараться. Но надо же найти еще такого великого спортсмена, как Евгений Плющенко, потому что они же тоже не каждый день появляются на небосклоне. Это звезда".
Илья Авербух заявил, что в целом мужчины-фигуристы в Ванкувере выглядели слабее, чем в Турине. На это Букин ответил, что согласен с Авербухом: "Туринская Олимпиада была самая техничная, самая сложная, и когда ее выиграл Евгений, он выиграл намного вперед. И даже то, что вот сейчас он пошел на следующую Олимпиаду – на сегодняшнюю, ванкуверскую - это была просто его уверенность в том, что сильней его в мире нет. И так оно и есть на самом деле".





















































































