Тема:

Олимпиада: разбор полётов 13 лет назад

Ирина Жук: Плющенко уже в короткой программе оценили неверно

Евгений Плющенко стал серебряным призером Олимпиады в Ванкувере. Насколько справедливым было решение судей? Почему соревнования по фигурному катанию складываются не так блестяще, как, например, в Турине? На эти и другие вопросы в эфире телеканала "Россия 24" рассказала тренер Ирина Жук.

Евгений Плющенко стал серебряным призером Олимпийских Игр в Ванкувере. Он лидировал после короткой программы, получив за нее рекордные оценки. На высоком уровне откатал технически сложную произвольную программу. Никто из соперников не выполнил каскад с четверным прыжком. Однако первое место судьи отдали американскому фигуристу Эвану Лайсачеку.

О том, насколько справедливым было решение судей и почему соревнования по фигурному катанию на Играх в Ванкувере складываются не так блестяще, как, например, в Турине, в эфире телеканала "Россия 24" рассказала тренер чемпионов Европы по фигурному катанию в танцах на льду – Яны Хохловой и Сергея Новицкого – Ирина Жук.

"Изначально Плющенко оценили неверно, еще в короткой программе. Он ее исполнил очень хорошо. Даже если он что-то не исполнил в шагах, в дорожках или во вращениях, он прыгнул четверной, но его не оценили. Конечно, ему было тяжело выступать в произвольной программе. Мало того, что он катался последним, так еще и этот бесконечный прессинг: "Женя, давай! Женя, ты должен! Ты за Россию!" Я знаю, что это такое, насколько спортсменам тяжело собраться вообще на такие старты, как Олимпийские игры. Поэтому перед ним можно снять шляпу. Я считаю, что как он выступил – это первое место", – подчеркнула Ирина Жук.

Именитый российский тренер Татьяна Тарасова, а она в свое время курировала Эвана Лайсачека, также заявила, что Плющенко – сильнейший фигурист, и золотую медаль у него просто забрали. Тарасова также напомнила о прецеденте восьмилетней давности в Солт-Лейк-Сити, когда канадской паре фигуристов вручили второй комплект золотых медалей, хотя они заняли второе место после россиян Елены Бережной и Антона Сихарулидзе.