Великая княгиня Леонида завещала похоронить себя в Петропавловском соборе Петербурга

Великая княгиня Леонида Георгиевна Романова (урождённая Багратион-Мухранская), скончавшаяся в ночь на 24 мая в Мадриде, завещала похоронить себя в Петропавловском соборе Санкт-Петербурга. Вопрос о её месте захоронения был согласован с российскими властями ещё в 1992 году.

Великая княгиня Леонида Георгиевна Романова (урождённая Багратион-Мухранская), скончавшаяся в ночь на 24 мая в Мадриде, завещала похоронить себя в Петропавловском соборе Санкт-Петербурга. Вопрос о её месте захоронения был согласован с российскими властями ещё в 1992 году, когда в Великокняжеской усыпальнице собора состоялось погребение её мужа, правнука императора Александра Второго князя Владимира Кирилловича. Тогда рядом с захоронением Владимира Кирилловича Романова было оставлено место для его вдовы.

Директор Государственного музея истории Санкт-Петербурга Александр Колякин подтвердил наличие подобной договорённости. Он отметил, что на надгробной плите рядом с именем Владимира Кирилловича было высечено имя Леониды Георгиевны и год её рождения – 1914. На плите было оставлено место для нанесения даты её кончины.

Леонида Георгиевна, урожденная грузинская княгиня Багратин-Мухранская, в 1948 году вышла замуж за потомка семьи Романовых и породнилась с родом русских царей. Супруги прожили вместе более 43 лет. Леонида Георгиевна скончалась в Мадриде в ночь на 24 мая 2010 года на 96-м году жизни.

Как отмечает ИТАР-ТАСС, Петропавловский собор является фамильной усыпальницей Дома Романовых. Здесь похоронены почти все русские императоры и императрицы. Великокняжеская усыпальница соединена с собором крытой галереей. Она предназначалась для захоронения некоронованных представителей Императорского Дома.

С 1908 по 1916 год в ней были погребены 13 членов императорской фамилии. После захоронения в усыпальнице в 1992 году князя Владимира Кирилловича сюда же в 1995 году был перенесен прах его родителей – великого князя Кирилла Владимировича, который приходился двоюродным братом Николая Второго, и великой княгини Виктории Фёдоровны.

Дата похорон матери главы Императорского дома Романовых пока не определена.