Музыкальный театр имени Станиславского и Немировича-Данченко открыл "Французский октябрь" балетом "Жизель". Партию графа Альберта исполнил премьер "Гранд-опера" Матье Ганьо.
Году России-Франции отдали дань чуть ли не все московские театры, музеи и концертные залы. Не остался в стороне и Музыкальный театр имени Станиславского и Немировича-Данченко. В новом сезоне – "Французский октябрь". И открывает его "Жизель".
Трудно назвать постановку, в которой русские и французские балетные традиции переплелись бы сильнее. Нашумевшая премьера фантастического балета "Жизель" французского композитора Адольфа Адана состоялась в Париже в 1841 году. Спустя сорок лет в Петербурге балетмейстер Мариус Петипа существенно редактирует хореографию спектакля. Его версия на долгие годы становится общепринятой. В 1910 году для дягилевских сезонов в Париже балет обновляет хореограф Михаил Фокин. В этой последней редакции французская "Жизель" возвращается в Россию. Она по-прежнему одна из самых популярных хореографий в афише балетных театров мира.
"Никто сейчас уже не сможет вычленить из этого балета русские и французские элементы. Это такое смешение культур", – говорит солист "Гранд-опера" Матье Ганье.
Театр Станиславского и Немировича-Данченко смешение культур усилил, пригласив премьера "Гранд-опера" Матье Ганьо, ученика самого Ролана Пети, лауреата "балетного Оскара" – премии Benois de la danse.
Простая история, покорившая весь мир, о верности и любви, которая сильнее смерти. Легенда, пересказанная Генрихом Гейне. Альберт клянется быть с Жизель вечно, но клятву нарушает. Девушка умирает, но и после смерти продолжает оберегать своего неверного возлюбленного.
"Это гениальный спектакль, и сколько бы ни прошло времени, он всегда будет актуален, – уверена исполнительница партии Жизель Евгения Образцова. – Не станцевать Жизель – это, наверное, большое огорчение для любой балерины. Я думаю, что это просто классика, которая бессмертна".
"Французский октябрь" в афише музыкального театра продолжат балет "Эсмеральда" и оперы "Вертер" и "Кармен".