В прошлом году свыше ста тысяч детей стали жертвами преступлений. Зачастую насильники работают в самих детских учреждениях. Как защитить детей от таких проявлений насилия? Об этом в эфире "Утра России" рассказал уполномоченный по правам ребенка при президенте РФ Павел Астахов.

В прошлом году свыше ста тысяч детей стали жертвами преступлений. За последние 6 лет количество сексуальных преступлений против малолетних детей в России выросло в 26 раз. Зачастую насильники работают в самих детских учреждениях. Как защитить детей от таких проявлений насилия? Об этом в эфире "Утра России" рассказал уполномоченный по правам ребенка при президенте РФ Павел Астахов.

По его словам, необходимость дополнительных мер по борьбе с насилием в отношении детей, очевидна. В первую очередь, по мнению омбудсмена, нужно расширять перечень медицинских противопоказаний, которые препятствуют работе в детских учреждениях. "Та же самая педофилия – нездоровая страсть к детям – сегодня как противопоказание нигде не фигурирует, а ведь это психическое заболевание", – отметил Астахов.

Необходимо вводить специальные медицинские книжки для работников детских учреждений, уверен уполномоченный по правам ребенка. Кандидат на должность в таком заведении должен обязательно проходить обследование у врача-психиатра. Астахов добавил, что это должно касаться кандидатов на любые должности – не только на те, которые предполагают непосредственную работу с детьми.

"Во всех регионах, которые мы проверяем регулярно – уже к этому дню 46 регионов мы посетили – мы добиваемся того, чтобы органы прокуратуры не умалчивали факты насилия, а, наоборот, вскрывали", – отметил Астахов.

"Недавно был в Калужской области, мне докладывает прокуратура о том, что число преступлений против детей насильственного характера снизилось на 11 процентов за 2010 год, – продолжил он. – Давайте разбираться по составу: убийств меньше, согласен, насильственных действий меньше, а что касается развратных действий, растления – в 6 раз выросло число преступлений".

Эта цифра, по словам омбудсмена, не видна с первого взгляда. Но человек, совершивший однажды такое преступление, не остановится, считает Павел Астахов, потому что педофилия – это болезнь. "Таких людей надо выявлять, профилактировать и давать возможность лечиться", – заключил он.