Новые госэкзамены: удастся ли очередной эксперимент

Российские вузы не против отказаться от привычной схемы проведения выпускных экзаменов. Сейчас рассматривается вариант комплексного испытания по шести основным предметам любой бакалаврской программы. О плюсах и минусах возможного нововведения, "Утру России" рассказал Григорий Канторович.

В системе высшего образования возможны изменения. Российские вузы не против отказаться от привычной схемы проведения выпускных экзаменов. Сейчас в правительстве рассматривают вариант комплексного испытания по шести основным предметам любой бакалаврской программы. О плюсах и минусах возможного нововведения, ведущие "Утра России" поговорили с проректором Национального исследовательского института ВШЭ Григорием Канторовичем.

Он напомнил, что сейчас есть две формы выпуска студентов: первая – госэкзамен, вторая – диплом или выпускная квалификационная работа. И университеты выбирают сами – ввести одну или две формы выпуска. По мнению Григория Канторовича, если в вузе есть выпускная работа, то госэкзамен не очень нужен, поскольку вместо того, чтобы завершать работу и проявлять свои творческие и индивидуальные навыки комплексно, выпускник еще готовится к экзамену.

Григорий Канторович подчеркнул, что к предлагаемому нововведению пока больше вопросов, потому что детали его не известны. Кроме того, чтобы сдать экзамен по шести предметам, нужно сначала определиться, что это будут за предметы, затем согласовать их программы. "У нас, конечно, есть стандарты высшего образования, но многие вузы имеют право вести подготовку по своим индивидуальным стандартам", – уточнил проректор Национального исследовательского института ВШЭ.

С точки зрения экономии денежных средств, никакой выгоды нововведение также не принесет, заключил Григорий Канторович, пояснив, что проведение госэкзамена ложится на вуз, и он из своего бюджета оплачивает работу членов экзаменационной комиссии.