Тема:

Госсовет по культуре 13 лет назад

Министр культуры: количество учеников ДМШ сократилось на 114 тысяч человек

И неслучайно: обсуждалось то, каким образом развивать творческие способности молодежи и готовить ее к новой жизни в условиях конкуренции
Российские ДМШ, будучи причисленными к сфере дополнительного образования, забывают свою основную миссию – музыкальную профориентацию детей. Еще одна проблема – низкий социальный статус учителей таких школ. Об этом в своем выступлении на Госсовете говорил министр культуры Александр Авдеев.

Российские ДМШ, будучи причисленными к сфере дополнительного образования, забывают свою основную миссию – музыкальную профориентацию детей. Еще одна проблема – низкий социальный статус учителей таких школ. Об этом в своем выступлении на Госсовете говорил министр культуры Александр Авдеев. Прямую трансляцию ведут "Россия 24" и Вести.Ru.

"Количество детей, которые обучаются музыке, уменьшилось на 114 тысяч человек, – говорит Авдеев. – К чему это ведет? К тому, что в музыкальные училища, а потом и в консерватории не придут абитуриенты, нераскрытые таланты. Музыкальный мир лишится крупных специалистов и может лишиться российских традиций исполнительства".

По словам министра, причин здесь несколько. Прежде всего, детские школы искусств, будучи отнесенными к сфере дополнительного образования, стали забывать свою основную миссию – профессиональную ориентацию детей. Второе – крайне низкий социальный статус преподавателя, концертмейстера. Их социальный статус, зарплата, льготы, пенсии не приравнены к школьным учителям. И этот законодательный пробел надо срочно восполнить.

Есть проблемы у уникальных образовательных учреждений, отмечает Авдеев. Это знаменитая ЦМШ при Московской консерватории, Хоровое училище им. Свешникова, хореографические училища Вагановой и при Большом театре. На их долю приходится значительное количество воспитанных талантов и звезд. Но именно их деятельность выпала из законодательства об образовании. А особенность этих учебных заведений в том, что в них дети получают общее школьное образование и среднее профессиональное образование.

Еще одна немаловажная, по словам министра культуры, проблема – отсутствие в творческих вузах понятия аспирантуры. Здесь это называется ассистентура-стажировка. Если аспирантура в иных вузах заканчивается диссертацией, то в творческом вузе специалист должен готовить спектакль, крупный концерт, должен стать режиссером и за два года выпустить этот уникальный товар, ради которого он заканчивает эту творческую аспирантуру.

"Однако понятие "творческая аспирантура" в нашем законодательстве отсутствует. И в творческих вузах эта аспирантура пока является незаконной, – подчеркивает министр. – Мы идем на всякие уловки, чтобы платить стипендию, чтобы содержать два года выпускника на этой аспирантуре. Нужно срочно менять законодательство".