Сегодня в российский прокат выходит четвертый и - как обещают его создатели - последний мультфильм про Шрэка, получивший название "Шрэк навсегда". С любимым зеленым героем зрители попрощаются в расцвете его великанских сил. Шрэк - счастливый семьянин, окружен верными друзьями, а в его стране царит мир и покой. Единственное, что ему может угрожать - это как бы самому Шрэку не надоело все это благополучие. О том, как герой справляется с этим искушением, рассказывает корреспондент радио "Вести ФМ" Павел Гайков.
Гайков: Как и три предыдущих, четвертый Шрэк удивляет своей гармоничностью. Его перевели в 3D-формат, но на первом плане все равно остались не спецэффекты, а сюжет. Детскую аудиторию по-прежнему развлекают дурачащийся осел, умильный кот, воинственный пряня и прочие волшебные чудо-звери.
Из новичков в четвертой части злобный карлик Румпельштилцхен из сказок братьев Гримм, ведьмы-любительницы готических дискотек и много новых зеленых огров на любой вкус. А зрителям постарше "Шрэк навсегда" предлагает поразмышлять о кризисе среднего возраста в позитивных тонах. Когда вокруг маленькие зеленые дети, любящая толстушка-жена и друзья-придурки, как не вспомнить, каким крутым ты был в молодости, когда можно было сколько угодно валяться в грязи, а самодовольные обыватели в ужасе разбегались от тебя, стоило только показаться на горизонте. Но финал мудро дает понять: прошлое лучше не ворошить, и в покое есть своя, бесконечная прелесть. Этим создатели "Шрэка" как будто успокаивают сами себя, понимая, что у каждой истории должен быть финал. Кэмерон Диаз, десять лет говорившая за принцессу Фиону, в трауре:
Диаз: Когда я ее только встретила, она была просто принцессой, заточенной в башне - и я видела, как она росла на протяжении этих четырех фильмов. Как она становилась ответственной, как превращалась в прекрасную мать, идеального партнера, образцовую дочь. Как ей приходилось избавляться от чего-то внутреннего, и наоборот - впускать в свою жизнь тех, кого она любит, посвящать им себя. Для меня это было не просто удовольствие, а большая честь - говорить от её имени. Так жаль, что пришлось это сделать в последний раз.
Гайков: В свое время первый Шрэк стал сенсацией каннского кинофестиваля - и заставил его отборщиков впервые за полвека включить в основной конкурс анимацию. Он первым в истории получил "Оскар" как лучший анимационный полнометражный фильм. Три первых серии принесли их создателями более двух миллиардов долларов - не считая доходов от компьютерных игр, игрушек и прочего огрского мерчендайза. А главное, что в массовой культуре появился новый, харизматичный персонаж, заживший своей жизнью. Причастностью к созданию Шрэка гордятся все его авторы, и, например, Антонио Бандераса, по его словам, роль кота в сапогах окончательно вписала в Голливуд
Бандерас: Это важный этап в моей карьере артиста. Я приехал в эту страну, совершенно не зная языка. И тот факт, что меня позвали в фильм, только чтобы использовать мой голос, стал для меня сюрпризом. Я может много чего ожидал от работы в киноиндустрии, но точно не этого.
Гайков: В то, что "Шрэк навсегда" станет действительно последним в франшизе, поверить непросто - казалось бы, из этого котла можно еще грести и грести. И если с эволюцией Шрэка и Фионы все понятно, то можно взяться за других героев – и, например, в следующие десять лет снять трилогию про Пряню.
