"Прогресс" отправился в автономный полет

"Прогресс" также привезет на МКС посылки от семей и подарки для экипажа.
Грузовой корабль "Прогресс" в понедельник был отстыкован от Международной космической станции и отправлен в автономный полет. В течение нескольких недель на нем будут проводить геофизический эксперимент.

Грузовой корабль "Прогресс" в понедельник был отстыкован от Международной космической станции и отправлен в автономный полет. В течение нескольких недель на нем будут проводить геофизический эксперимент, рассказали ИТАР- ТАСС в подмосковном Центре управления полетами.

Этот эксперимент проводится на орбите третий раз. Предыдущий раз в ноябре 2008 года в качестве орбитальной лаборатории использовали "Прогресс М-65". Специально для автономного полета на "грузовике" оставили немного топлива. По завершении эксперимента "Прогресс М-04М" затопят в специально отведенном районе Тихого океана, вдали от судоходных маршрутов.

Стыковочный отсек служебного модуля "Звезда" будет пустовать недолго - 12 мая на него с функционально-грузового блока "Заря" перелетит пилотируемый корабль "Союз ТМА-17", на котором 2 июня на Землю вернутся Олег Котов, Тимоти Кример и Соити Ногути. Причал у модуля "Поиск" (МИМ-2) занимает "спасательная шлюпка" - корабль "Союз ТМА-18", а стыковочный модуль "Пирс" пока остается свободным.

Начиная с осени 2007 года, почти все "грузовики" после отстыковки от станции используют как научный модуль. "Практика использования "Прогрессов" в качестве научных лабораторий будет продолжена и в дальнейшем", - подчеркнули в ЦУП.

Грузовые корабли и ранее неоднократно использовались в качестве орбитальных лабораторий. Так, например, с "Прогресса" запускались российские и германские микроспутники, а также исследовалась возможность применения катапультируемого кресла для спасения экипажа многоразового корабля "Буран". Некоторые из кораблей оснащались возвращаемой капсулой, с помощью которой на Землю с орбиты возвращали до 60 кг грузов.

В 2003 году "Прогресс М1-10" после отстыковки от МКС в течение месяца с помощью специальных камер вел наблюдение за районами стихийных бедствий и экологических катастроф, в 2005 году на "грузовике" в течение 10 суток тестировали некоторые режимы пассивной ориентации, а в 2007-09 годах на нескольких "Прогрессах" проводили эксперимент "Плазма-Прогресс".