Одинцовский городской суд не признал Алену Ярош потерпевшей по делу об аварии с участием машины полпреда президента в Госдуме Гарри Минха, об этом сообщила защита девушки. "БМВ" полпреда и "Опель Астра", которым управляла 23-летняя Ярош, столкнулись на Рублевском шоссе в январе этого года. Ярош получила травмы и перенесла несколько операций. В настоящее время Ярош имеет статус свидетеля и не может требовать компенсации за травмы, а также знакомиться с материалами дела и выступать с ходатайствами по нему. О причинах нынешнего положения дел "Вести ФМ" поговорили с председателем Федерации автовладельцев России Сергеем Канаевым.
"Вести ФМ": Скажите, каковы юридические последствия того, что все-таки отказались признать потерпевшей девушку, которая пострадала в аварии с участием машины Гарри Минха?
Канаев: Вы знаете, как показывает практика, в основном суды, принимая подобное решение, пытаются умолчать что-то в этом деле и всячески его затормозить. С одной стороны, они говорят, да, у нас судебная система работает, посмотрите, мы приняли эту жалобу. Но никто же не говорит о том, что судья вправе отказать. И здесь как раз получается такая история, что на сегодняшний момент варианты, которые пробуются для того, чтобы признали потерпевшей в аварии с Минхом женщину, пытаются всячески сдержать. И в конечном итоге, если она не будет признана потерпевшей, то и дело, собственно говоря, будет закрыто. Это если говорить о юридической составляющей.
"Вести ФМ": Почему? Чего боятся? Заплатить компенсацию в случае, если она действительно окажется потерпевшей и будет доказано, что она пострадала в этой аварии не по своей вине?
Канаев: Основной механизм, по которому движется сейчас следствие, - это не боязнь заплатить, а некая корпоративная этика. То есть общество на самом деле молчит, оно безмолвствует. Да, есть отдельные люди, которые участвуют в этом деле, действительно, многие понимают, что эта женщина не виновата. И здесь уже корпоративная этика: не разделение, а наоборот, слияние всех ветвей власти. Это же реально слияние, у нас нет никакого разделения законодательной, судебной, исполнительной власти, мы называем это организованной преступной группировкой, когда в этом участвует ГИБДД, суды, VIP-персоны и так далее.
"Вести ФМ": Но все-таки я не очень понимаю, какова здесь связь того, что Вы говорите, с конкретным делом Ярош. Потому что водитель служебной машины Гарри Минха погиб. Поэтому даже если его признают виновным, ответственности фактически никто не понесет, потому что он уже ответил за произошедшее своей жизнью, если он виноват действительно?
Канаев: Я с вами полностью согласен. Я поэтому и говорю, что бояться здесь действительно нечего. По закону нечего. Здесь единственное, что приходит мне на ум, почему это все-таки сдерживается, это некая корпоративная этика.
Комментарий Сергея Канаева слушайте в аудиофайле
















































































