Российским чиновникам надоели журналисты, которые лазят по сайту госзакупок и вытаскивают оттуда разные удивительные заявки. То тут то там у чиновников срываются закупки красивых больших автомобилей. И чиновники стали играть с журналистами в прятки.
Например, к Министерству природных ресурсов и экологии Российской Федерации трудно придраться - оно никаких автомобилей не покупает. Оно покупает всего лишь "транспортные средства представительского класса". За 11 с половиной миллионов рублей. Далее, видимо, следует ожидать появления в конкурсной документации терминов "самобеглая коляска", "крытая моторная телега" или вообще - "устройство для двухмерного перемещения в пространстве".
Между тем, за тем или иным смешным конкурсом иной раз вскрываются куда как более удивительные, нежели собственно конкурс, детали. Вот, например, колония-поселение № 11 в Оренбургской области объявила конкурс на закупку 17 с половиной тысяч литров пива на общую сумму в полмиллиона рублей. Причем, не просто там пива, а пива 20-ти разных сортов, от дешевых до дорогих.
Журналисты весело посмеялись, представляя себе, как осужденные вместе с администрацией колонии празднуют свой, оренбургский Октоберфест. А потом кто-то взял и позвонил в Управление федеральной службы исполнения наказаний по Оренбургской области. И спросил: зачем им столько пива понадобилось? И вот что рассказали в управлении. Оказывается, после того, как УФСИН вывели из состава министерства внутренних дел, колониям сильно урезали бюджетное финансирование. А вместо финансирования позволили колониям "закупать оптом пиво, водку и другие продукты для последующей их продажи в торговых точках, принадлежащих УФСИН".
Оказывается, по всей Оренбургской области насчитывается более сотни торговых палаток, принадлежащих УФСИН. Они торгуют пивом, а на полученные деньги колонии потом кормят заключенных. Говорят, получается до двух миллионов рублей в год на колонию.
Честно говоря, картина большого пивного фестиваля в колонии-поселении кажется мне менее фантастичной, чем вот эта вот суровая правда жизни. Колонии торгуют пивом для того, чтобы на вырученные деньги накормить своих заключенных.
А пиво для торговли они закупают на бюджетные деньги. Хорошо хоть пока заключенных в рабство не продают.
Реплика Максима Кононенко на радио "Вести ФМ".
























































































