Российское гражданское общество одержало очередную сокрушительную победу над чиновничьим самоуправством. Призывы правозащитника Льва Пономарева убрать из вестибюля станции метро "Курская" фразу про Сталина и вернуть туда ту фразу из гимна, которая была до реконструкции, то есть - про Ленина, были услышаны. И в ночь на прошлую пятницу фразу про Ленина неожиданно вернули. Теперь там всё по полной программе - и про Сталина есть для поклонников твердой руки, и про Ленина - для правозащитников.
Но, как обычно, одно непонятно. История с цитатой про Сталина случилась почти два месяца назад. Про нее все уже позабыли, как вдруг с гневным осуждением результатов реставрации выступил столичный Комитет по культурному наследию. Оказывается, проект реконструкции станции не был согласован с Москомнаследием.
Руководство метрополитена на это ответило Москомнаследию так: мы вам всё посылали, а вы не ответили. Но фразу про Ленина, тем не менее, сразу вернули.
Вот я и интересуюсь: а где Москомнаследие было эти два месяца? Они что, собирались с духом? И почему руководство метро вдруг раз - и отреагировало на окрик этой мало кому интересной организации?
И самый главный вопрос: а что будет, если свое мнение по вопросу надписей в вестибюле станции метро "Курская" выскажет кто-нибудь более важный, чем Москомнаследие? Их опять поменяют? А то вот раввин Зиновий Коган уже призывает, раз уж надо сохранить память о Сергее Михалкове, напечатать там текст стихотворения "Дядя Степа". Чтобы, так сказать, все было по-справедливости. А сколько их, подобных раввинов, по всей нашей необъятной стране?
И в связи с этим я выступаю с инновационным предложением. Надо вместо всех этих надписей про Ленина, Сталина и Дядю Степу повесить в вестибюле станции метро "Курская" обыкновенное световое табло с "бегущей строкой". На мощных отечественных светодиодах, разработку и производство которых обеспечивает госкорпорация "Нанотехнологии". И в зависимости от текущего политического момента и выступления той или иной организации или начальника менять на этом табло текст.
Или даже того больше - собрать заявки со всех жителей страны, кому какой текст хочется видеть в вестибюле станции метро "Курская". И показывать каждому свое. Сталинистам - про Сталина. Правозащитникам - про Ленина. А раввину Зиновию Когану - про дядю Степу. Потому что пожеланий и текстов для гимна у нас еще много.
А вот других дел, кроме как спорить насчет цитат в вестибюле метро, видимо, мало.
Реплика Максима Кононенко на радио "Вести ФМ".






















































































