Я выступаю с инновационным предложением: вместо всех этих надписей про Ленина и Сталина надо повесить в вестибюле станции метро "Курская" световое табло с "бегущей строкой". И в зависимости от текущего политического момента менять на этом табло текст.

Российское гражданское общество одержало очередную сокрушительную победу над чиновничьим самоуправством. Призывы правозащитника Льва Пономарева убрать из вестибюля станции метро "Курская" фразу про Сталина и вернуть туда ту фразу из гимна, которая была до реконструкции, то есть - про Ленина, были услышаны. И в ночь на прошлую пятницу фразу про Ленина неожиданно вернули. Теперь там всё по полной программе - и про Сталина есть для поклонников твердой руки, и про Ленина - для правозащитников.

Но, как обычно, одно непонятно. История с цитатой про Сталина случилась почти два месяца назад. Про нее все уже позабыли, как вдруг с гневным осуждением результатов реставрации выступил столичный Комитет по культурному наследию. Оказывается, проект реконструкции станции не был согласован с Москомнаследием.

Руководство метрополитена на это ответило Москомнаследию так: мы вам всё посылали, а вы не ответили. Но фразу про Ленина, тем не менее, сразу вернули.

Вот я и интересуюсь: а где Москомнаследие было эти два месяца? Они что, собирались с духом? И почему руководство метро вдруг раз - и отреагировало на окрик этой мало кому интересной организации?

И самый главный вопрос: а что будет, если свое мнение по вопросу надписей в вестибюле станции метро "Курская" выскажет кто-нибудь более важный, чем Москомнаследие? Их опять поменяют? А то вот раввин Зиновий Коган уже призывает, раз уж надо сохранить память о Сергее Михалкове, напечатать там текст стихотворения "Дядя Степа". Чтобы, так сказать, все было по-справедливости. А сколько их, подобных раввинов, по всей нашей необъятной стране?

И в связи с этим я выступаю с инновационным предложением. Надо вместо всех этих надписей про Ленина, Сталина и Дядю Степу повесить в вестибюле станции метро "Курская" обыкновенное световое табло с "бегущей строкой". На мощных отечественных светодиодах, разработку и производство которых обеспечивает госкорпорация "Нанотехнологии". И в зависимости от текущего политического момента и выступления той или иной организации или начальника менять на этом табло текст.

Или даже того больше - собрать заявки со всех жителей страны, кому какой текст хочется видеть в вестибюле станции метро "Курская". И показывать каждому свое. Сталинистам - про Сталина. Правозащитникам - про Ленина. А раввину Зиновию Когану - про дядю Степу. Потому что пожеланий и текстов для гимна у нас еще много.

А вот других дел, кроме как спорить насчет цитат в вестибюле метро, видимо, мало.

Реплика Максима Кононенко на радио "Вести ФМ".