В истории с коллекцией редких икон, якобы похищенной из музея "Царицыно", представители руководства ГУВД Москвы не видят криминальной составляющей. Милиция внимательно изучила обстоятельства дела и в ходе проверки не нашла состава преступления.
Коллекцию редких картин и икон меценат Михаил де Буар начал собирать вместе со своей женой Любовью Елизаветиной. Коллекция экспонировалась и хранилась в государственном музее-заповеднике "Царицыно". Михаил де Буар и Любовь Елизаветина заключили для этого специальный трёхсторонний договор.
После развода с первой супругой Михаил де Буар женился повторно. Когда он скончался, Любовь Елизаветина перевезла коллекцию, стоимость которой некоторые эксперты считают равной примерно 30 миллионам долларов, в Росохранкультуру – с просьбой оценить её.
После оценки представители Росохранкультуры заявили Елизаветиной, что коллекция бесценна для России, и Росохранкультура готова взять её под охрану. "В середине декабря 2009 года был составлен договор между ведомством и бывшей женой Михаила де Буара", – уточнил источник в ГУВД Москвы.
Вторая жена мецената Татьяна де Буар тем временем наняла адвоката и подала заявление в московскую милицию о пропаже коллекции. Заявление было принято в производство, но в ближайшее время, скорее всего вторая супруга мецената получит отказное письмо от столичного ГУВД.
Как сообщил замглавы Росохранкультуры Виктор Петраков, никакой кражи не было. "Коллекция Елизаветиных была передана по соглашению в "Царицыно" для организации выставки, и, по этому соглашению, она была возвращена тому, кто её передавал, то есть бывшей жене коллекционера – Любови Владимировне Елизаветиной. Никому другому ни под каким предлогом музей не мог бы эту коллекцию отдать", – заявил он.
"Это не более чем борьба за наследство, – отметил Виктор Петраков. – Кража – это придумки будущих наследников, еще не состоявшихся, но уже заявляющих свои права. Там работают агрессивные юристы".
По словам замглавы Росохранкультуры, Михаил де Буар хотел, чтобы его коллекция не была разрознена и распродана наследниками, его мечтой было создание музея древнерусской живописи его имени.
"Любовь Елизаветина не на словах, а на деле выполняет волю Михаила Евгеньевича Елизаветина – она передала Музею изобразительных искусств интереснейшую подборку произведений древнерусской живописи, которая практически отражает историю иконописи на Руси. А те наследники, которые предпринимают сейчас какие-то усилия, привлекая судебные инстанции, пока никаких письменных официальных заявлений на тему того, что они хотят выполнить волю Михаила де Буара (Елизаветина), не сделали", – заметил Петраков.
Коллекция икон, собранная Михаилом де Буаром (Елизаветиным), является одной из самых крупных среди частных иконных собраний в России. На неё кроме бывшей супруги коллекционера претендуют его вдова, двое сыновей и дочь. Однако они могут вступить в права на наследство только по решению суда и только после 11 марта – спустя полгода после смерти де Буара, сообщает "Интерфакс".























































































