Газета "Известия" выяснила подробности "истории с 10-миллионной взяткой, которую сотрудники Росрыболовства пытались выбросить на ходу из машины". Заголовок "Золотые рыбки", подзаголовок "Чиновники пытались взять под контроль водоемы Подмосковья".

И снова о газетах. Андрей Светенко - автор рубрики "Антипечать" на радио "Вести ФМ" - с очередным обзором газетных публикаций.

Газета "Известия" выяснила подробности "истории с 10-миллионной взяткой, которую сотрудники Росрыболовства пытались выбросить на ходу из машины". Заголовок "Золотые рыбки", подзаголовок "Чиновники пытались взять под контроль водоемы Подмосковья". То есть чиновники пытались выполнить свои прямые служебные обязанности? Нет. Просто все так подвинулось в нашем сознании, что это словосочетание свое позитивное значение утратило, и первым делом, прочтя "взять под контроль", у всех возникает образ черного рейдера. Во всяком случае, у "Известий" получается так.

Судя по началу заметки, дело ясное. Газета называет подлинные имена и вымогателей, и их жертв. Описывает, как чиновник-взяточник уходил от преследования, протаранил машину оперативников. Но самая любопытная подробность - это то, что "В Росрыболовстве попавшиеся пользовались дурной славой среди коллег". В чем это выражается? "Они крепко дружили, вместе рыбачили. Один из них попался на ловле рыбы сетью. А еще многих интересовало, откуда у него "Кадиллак" за семь миллионов рублей". Да, и это "дурная слава"? Написали бы проще - в Росрыболовстве выразили готовность сотрудничать со следствием.

Но не поспешили ли? Потому что заканчивается статья неожиданно: "Удастся ли теперь следствию доказать вину чиновников, которые "пустили на ветер" главную улику?". Оказывается, ничего еще не ясно. Чего ради тогда сообщать имена фигурантов и называть попавшихся взяточниками? Может, дело-то еще и до суда не дойдет? Да и с самими деньгами тоже не все понятно. "Опера принялись собирать купюры выброшенные взяточником. Но один миллион все-таки исчез". Между прочим, подробности этого исчезновения читателя интересуют не в меньшей степени. Но на такой мелочи газета внимание вообще не заостряет.