Хирурги ЦИТО имени Приорова провели уникальную операцию. Они спасли руку полуторагодовалой Зулейхан Могушковой. Девочка едва не осталась калекой на всю жизнь после того, как её кисть попала в работающую электромясорубку. Прежде чем за ребенка взялись московские специалисты, маленькой пациентке предстояла еще одна операция: ее нужно было привезти в столичный госпиталь из Ингушетии.
От кроватки маленькой Зулейхан Белла Могушкова не отходит ни на минуту. Пока ещё боится оставлять дочку одну. Хотя самое страшное уже и позади.
- Дочка? Слава богу очень хорошо. Благодаря этим врачам. Я тоже себя хорошо чувствую. Было конечно страшно. Но всё обошлось.
Шансов на то, что всё обойдётся, по мнению врачей Центрального института травматологии и ортопедии, было процентов двадцать. Никогда ещё сюда не попадал ребёнок в возрасте полутора лет с такими травмами. Правая ручка маленькой Зулейхан попала в электрическую мясорубку, когда мама отвернулась буквально на полсекунды. Это было в девять утра. В Назрани. Плачущего и истекающую кровью ребёнка подхватил отец и бросился в республиканскую больницу. Там – срочная операция, чтобы остановить кровотечение.
- Домой еду, мне сноха пальчики выносит. Я эти пальчики беру (рассказывает отец журналисту).
- То есть они в мясорубке остались?
- Да они в мясорубке остались. Она их из мясорубки вытащила. Я еду домой. Пальчики забираю. Опять в больницу. В больнице показываю пальчики хирургу, говорю, что можно сделать. Он мне: в наших условиях не получится, может быть, в Москву.
Подключилось министерство здравоохранения Ингушетии. Да и вообще, мимо этой трагедии никто не смог пройти мимо. В Беслане задержали вылет в Москву, чтобы дождаться едущих из Назрани родителей и спящую после наркоза девочку. Во Внукове прямо у трапа стояла скорая помощь. И уже в шесть вечера того же дня в ЦИТО имени Приорова началась сложнейшая девятичасовая операция.
"Мясорубка – это не гильотина, понятно. То есть она подразумевает повреждение всех структур... не просто ножом отрезало. Пришили блок пальцев второй, третий, четвёртый," – говорит Игорь Голубев, заведующий отделением Микрохирургии и травмы кисти ЦИТО. Отрубленные пальчики привезли из Назрани в специальном контейнере. Московские врачи говорят, их коллеги из Назрани всё правильно организовали.
Хотя, конечно, и были осложнения, но ведь и случай сам по себе уникальный. "На четвёртый день у нас был тромбоз. Все пальцы у нас перестали кровоснабжаться. Мы взяли на повторную операцию. Опять переделывали, – вспоминает Игорь Голубев. – Потом на пятый день тромбоз, – мы на пятый день её опять оперировали. То есть три операции было. И вот после этого, когда мы уже сказали, что всё, если ещё будет – мы не будем... Слава богу, что пальцы удалось сохранить".
Малышке Зулейхан ещё предстоит одна операция, чтобы полностью восстановить работоспособность кисти. Если всё будет хорошо, а врачи в этом не сомневаются, она состоится через три месяца.























































































