Газета "Известия", как вдова, которой все немило, усомнилась, пошла ли на убыль безработица в России. Заголовок "Безработицу берут измором". "Сидящих без дела только за неделю стало на 22 тысячи человек меньше. Но здесь есть один нюанс. Важно не число безработных, а число занятых".

И снова о газетах. Андрей Светенко - автор рубрики "Антипечать" на радио "Вести ФМ" - с очередным обзором газетных публикаций.

Газета "Известия", как вдова, которой все немило, усомнилась, пошла ли на убыль безработица в России. Заголовок "Безработицу берут измором". "Сидящих без дела только за неделю стало на 22 тысячи человек меньше. Но здесь есть один нюанс. Важно не число безработных, а число занятых".

Что, собственно, "Известия" этим хотели сказать, остается неясным. Если то, что "не занятый работой человек" и безработный - это не одно и то же, то согласен, потому что иначе пособие по безработице надо платить всем тем женам богачей и олигархов, которые ведут праздный образ жизни. Зачем ломиться в открытые двери? Во всем мире существует ясная методика и показатели безработицы. Это число людей, обратившихся в службу занятости. Для них работа по найму - единственный возможный источник получения дохода. И пока они работу ищут, сидят на пособии.

Но у "Известий" довольно странные представления в этом вопросе. "Максимально допустимый предел безработицы в развитых странах - 6 процентов". Откуда газета взяла эти 6 процентов? Для справки: текущий уровень безработицы в Соединных Штатах – 9,6, а в Испании - 20 процентов. Причем держится на протяжении года. С какой стати наши показатели "Известия" называют "цифрой катастрофической", непонятно. Уточняю. Сейчас этот показатель - всего 6,8 десятых.

Но, словно почувствовав, что пугать цифрами получается, "Известия" выставляют другую претензию: "Наша экономика архаична. Хорошо себя чувствуют только работники ТЭК, банки и финансисты. А 26 миллионов человек вообще неизвестно где работают". Почему неизвестно? Потому что архаично. А главное, что, опять-таки, имеется в виду? Что эти 26 миллионов трудятся в каком-то "теневом" секторе или только делают вид, что работают, а на самом деле баклуши бьют?

Может, "Известия" так витиевато намекают на неполную занятость и вынужденные отпуска? Нет, об этом в статье написано прямо. С точным указанием цифры: "680 тысяч человек работают неполную рабочую неделю". Может быть, это и есть тот самый показатель "архаичности нашей экономики"? Опять же для справки: в Великобритании около 40 процентов работников по найму трудятся всего три дня в неделю. Что-то не слышал утверждений об архаичности британской экономики.
В общем, убедившись в том, что цифры и факты их минорного настроения не подтверждают, "Известия" заканчивают свой статобзор рынка труда "народными оценками, которые основаны отнюдь не на количестве людей, не имеющих работы". А на чем, спросите, основаны? Правильно, на опросах общественного мнения, считаете ли вы уровень безработицы высоким? Ну, а как же!