В четверг присяжные должны вынести вердикт по делу об убийстве адвоката Станислава Маркелова и журналистки Анастасии Бабуровой. Их застрелили в январе 2009 года в самом центре Москвы, у станции "Кропоткинская".

В четверг присяжные должны вынести вердикт по делу об убийстве адвоката Станислава Маркелова и журналистки Анастасии Бабуровой. Их застрелили в январе 2009 года в самом центре Москвы, у станции "Кропоткинская". Обвиняемые – члены националистической организации Никита Тихонов и Евгения Хасис. Сами себя виновными не признают, просят об оправдании. Сегодня на вопросы об их причастности к убийству ответят присяжные.

Двенадцать присяжных заседателей уже удалились в совещательную комнату, через несколько часов они должны вынести свой вердикт, ответив на 21 вопрос. Главный – виновны ли Тихонов и Хасис в убийстве адвоката Станислава Маркелова и журналистки Анастасии Бабуровой. То, что это заседание сегодня состоится, многие и не надеялись, меньше всего на это рассчитывали сами обвиняемые. Накануне в изоляторе они пытались перерезать себе вены. Адвокаты погибших и гособвинители уверены: таким образом Тихонов и Хасис просто пытаются затянуть процесс и разжалобить присяжных. Тем более, что порезы оказались неглубокими, да и Тихонов с анатомией хорошо знаком, и если бы действительно хотел свести счеты с жизнью – сделал бы это.

Известного адвоката и журналистку "Новой газеты" расстреляли на глазах десятков прохожих в январе 2009 года. В самом центре столицы, на Пречистенке. И сразу же основной версией стала месть неонацистов. Как правозащитник Маркелов не раз обращал внимание на усиление ультраправых настроений, как адвокат представлял интересы семьи Эльзы Кунгаевой – чеченки, убитой полковником Будановым. Он же защищал интересы матери убитого антифашиста Александр Рюхина. Соучастником по тому делу как раз проходил Никита Тихонов. Да и задержали Тихонова ровно в тот момент, когда он выносил из дома целый рюкзак с оружием и литературой националистического содержания.

"Это серьезные люди с идеологией, с оружием, это не те, которые в гриндерах по подъездам антифу месят. И мне странно, что спецслужбы не могут нам рассказать, что из себя представляет фашистское подполье", – ранее заявил главный редактор еженедельника "Новая газета" Дмитрий Муратов.

Участниками такого подполья и считает следствие Никиту Тихонова и Евгению Хасис. Она, судя по материалам дела, следила за адвокатом и передавала информацию Тихонову. Биллинг телефонных переговоров – в основе обвинений, и, конечно же, браунинг, из которого стреляли. Его нашли у Тихонова. Впрочем, как раз на истории с пистолетом адвокаты националистов и пытаются построить защиту.

"Пистолет, из которого был убит адвокат Маркелов и журналистка Бабурова, попал к Никите Тихонову за несколько дней до его ареста при следующих обстоятельствах. К нему обратился один из его знакомых с просьбой починить данный пистолет", – объясняет адвокат Тихонова Александр Васильев.

Сам Тихонов признается только в незаконном хранении оружия, уверяя, что торговал им, потому что были нужны деньги. Хотя сразу после задержания признавался в убийстве. Впрочем, и без этих показаний следствие уверено в неопровержимости доказательств.

"Именно кропотливая работа следователей и оперативных сотрудников по изучению и анализу информации о лицах, совершивших преступления, связанные с действиями, направленными на возбуждение ненависти и вражды по признакам расы и национальности, позволила следствию выйти на Тихонова и Хасис", – сообщил официальный представитель Следственного комитета РФ Владимир Маркин.

В зависимости от вердикта, который сегодня озвучат присяжные, решение о наказании примет судья. Впрочем, это дело по-прежнему может потянуть за собой новые. Гособвинитель считает, что подсудимые имели отношение к написанию неонацистской программы террора. В компьютере Евгении Хасис нашли листовки от имени Боевой организации русских националистов.