Президент России похвалил российских спасателей, вернувшихся из Японии, за отличную работу по ликвидации последствий землетрясения и цунами. Подробнее об операции наших специалистов в интервью "России-24" рассказал заместитель начальника "Центроспаса", Герой России Владимир Легошин.
В Японии работала довольно многочисленная группа наших спасателей, и понятно почему. "Это не совсем обычная чрезвычайная ситуация, – отметил Владимир Легошин. – Дело в том, что здесь воедино слились три чрезвычайные ситуации – заранее скажу, что третья нас не очень касалась, – землетрясение, цунами и авария на атомной электростанции".
Наиболее значительные разрушения, по словам замначальника "Центроспаса", произошли в результате цунами. "Японию трясет часто, они к этому привыкли, – отметил он. – Все разрушения и все пострадавшие – это результаты цунами. Мы понимаем, что землетрясение минимальный вред принесло". Владимир Легошин пояснил, что строения в Японии в основном двух- и трехэтажные, достаточно легкие, поэтому массивных завалов удалось избежать. "Цунами – это совсем другое дело, это вода. В воде очень сложно выжить", – отметил он.
Что касается опасности для самих спасателей, ее, по словам Владимира Легошина, особо не было – принимались превентивные меры для исключения опасных последствий. Самую большую сложность представлял характер завалов, оставшихся после цунами: дерево, железо, водоросли, ил образовали неоднородные сплошные завалы, по которым очень сложно передвигаться и проводить поиски.
"Радиационной угрозы для нас не было и быть не могло", – подчеркнул Владимир Легошин. Сообщения о том, что российским спасателям угрожала такая опасность – это "радиофобия наших людей и всего мира", считает он.
"У нас были лаборатории, хорошие приборы, которые помогали нам мониторить радиационную обстановку, – рассказал замглавы "Центроспаса". – Работал огромный оперативный штаб, в который входили все компетентные органы. Тут и Росатом, и Минздравсоцразвития, и Росгидромет".
Владимир Легошин отметил, что из Японии на данный момент прилетели обратно все российские спасатели. "Если это потребуется, мы готовы вернуться туда. Если будет просьба японской стороны и решение нашего правительства – у нас время готовности 2 часа", – заключил он.