Урсуляк превратил центр Самары в съемочную площадку

В Самаре продолжаются съемки фильма по роману Василия Гроссмана "Жизнь и судьба". По мнению режиссера Сергея Урсуляка, сохранившиеся в городе старые дома хорошо подходят для натурных съемок.

"Мы еще в самом начале пути", - говорит режиссер Сергей Урсуляк. В Самаре продолжаются съемки его новой картины под названием "Жизнь и судьба" по роману Василия Гроссмана. Эпизодов Самаре досталось немало, но в этот раз подвела погода, и снять все сразу не удалось. Только несколько проходок главных героев.

Массовку подбирали здесь же. Нужны были несовременные и неиспорченные прогрессом лица. Несмотря на сложности, желающих нашлось предостаточно. Непрофессионалы пытались как могли вжиться в роль, и это у них получилось. Во всяком случае, ни одного дубля из-за неправильного поведения массовки снимать не пришлось.

Сергей Урсуляк поставил сложную, но решаемую задачу - перенести современный город на 70 лет назад. В Самаре это удалось сделать без особых затрат: всего лишь заклеить окна как будто от бомбежки и немного подработать экстерьер зданий. Город очень хорошо сохранился, признается режиссер, отрадно, что такие места в стране еще есть. Великую Сталинградскую битву, например, будут ставить в средней полосе России.

"Под Рязанью будем делать Сталинград, - говорит Урсуляк. - Но Сталинград будет не как в фильме Озерова. Это будет более локально. Но в локальности, я надеюсь, мы найдем подлинность".

В погоне за этой самой подлинностью, впрочем, не только заклеивают окна. Мост строили полтора месяца, и все ради одного кадра.

В отличие от предыдущих фильмов Сергея Урсуляка в этой картине нет абсолютно никакой детективной линии. Экранизировать почти 1000-страничный роман так, чтобы зритель не отвернулся от экрана, сложно, но нужно. Иначе как объяснить проснувшийся интерес к книге у далеких от литературы людей. "Книгу я не читал, но она лежит давно, еще с 80-х годов, - признается артист массовки Александр Львов. – Сегодня найду, начну читать".

В Самаре запланировано еще несколько съемочных дней, но когда позволит погода. Если к этому времени хотя бы массовка прочитает роман Гроссмана, уже можно будет говорить об успехе будущей картины.