В Петербурге завершилась грандиозная стройка

Владимир Путин поздравил строителей с профессиональным праздником
Владимир Путин поздравил строителей с профессиональным праздником
В строй введено самое крупное гидротехническое сооружение России. Комплекс защитных объектов в Петербурге соединяет северный и южный берега Финского залива. Он способен защитить город от подъема воды до пяти метров. И к тому же замыкает кольцевую автодорогу Петербурга. Стройка шла более 30 лет.

В строй введено самое крупное гидротехническое сооружение России. Комплекс защитных объектов в Петербурге соединяет северный и южный берега Финского залива. Он способен защитить город от подъема воды до пяти метров. И к тому же замыкает кольцевую автодорогу Петербурга. Стройка шла более 30 лет.

Уникальный комплекс наконец-то достроен. 11 огромных дамб теперь навсегда защитят город от наводнений, которые в Петербурге случаются в среднем 10 раз в году. Многотонная конструкция сможет выдержать пятиметровый подъем воды.

Запуск петербургской дамбы означает, что в городе завершилась еще одна грандиозная стройка – замкнулось транспортное кольцо. Последний участок кольцевой автодороги протяженностью 25 километров проходит в буквальном смысле по гребню дамбы. Она соединяет северный и южный берега Финского залива.

В 90-е годы эту стройку забросили. То, что уже было возведено, в итоге развалилось, возводить пришлось фактически заново. И вот теперь с долгостроем покончено. Комплекс защитных сооружений решает сразу несколько городских проблем.

"Хорошо помню, когда в 2005 году я сюда приехал, посмотрел, и у меня возникло чувство, что восстановить это просто невозможно. Потому что это была огромная свалка железобетона и железного лома, – вспоминает премьер-министр Владимир Путин. – Город получит не только систему защиты от своей извечной беды – наводнений. Произойдет и улучшение экологической ситуации. Потому что по дамбе пройдет оставшаяся часть кольцевой дороги. Транзит будет направлен не через центр города, в объезд. Это значит, что не будут разрушаться от тряски при прохождении крупногабаритных грузов уникальные памятники архитектуры".

Длина подземной части, которая проходит под судоходным каналом – два километра. В тоннеле проложены самые современные системы безопасности, огнезащиты и вентиляции.

Расчетная интенсивность движения по шестиполосной автодороге – до 30 тысяч автомобилей в сутки, в том числе более пяти тысяч большегрузных тягачей. Важный городской объект сдают в преддверии общероссийского Дня строителя.

"Строительная отрасль – одна из важнейших в нашей экономике и в экономике любой развитой страны мира. Перед вами стоят колоссальные задачи в сфере жилищного строительства. В ближайшие годы мы должны будем увеличить более чем в два раза ввод жилья для граждан страны. Довести его до 140 миллионов квадратных метров в год. Поздравляю вас с праздником и желаю вам новых успехов – таких, как сегодняшняя победа", – говорит Владимир Путин.

Накануне праздника строителей в городе сдают еще один важный объект – микрорайон для военных "Осиновая роща". 5500 обустроенных квартир построили всего за два года. В подъездах есть даже специальные лифты для инвалидов.

"Осиновая роща"- это вполне самодостаточный микрорайон: две школы, два детских сада, две поликлиники, магазины, аптеки. И все это располагается в непосредственной близости от города.

Чтобы не было перебоев с теплом, здесь же построили газовую котельную. Чтобы не было перебоев с энергией в другом городском районе, на юго-западе вводят новую ТЭЦ. Объем застройки в районе к 2025 году достигнет 7 миллионов квадратных метров. Нужны дополнительные мощности.

На ТЭЦ установлено самое современное оборудование: увеличивается коэффициент полезного действия, можно сэкономить топливо, а значит – уменьшить выбросы в атмосферу токсичных и парниковых газов. Юго-запад Петербурга становится экологичнее.