Тема:

Сорванный отдых 11 лет назад

О проблемах "Лужников Тревел" знали давно

Ростуризм и Роспотребнадзор заявили, что окажут содействие в возмещении ущерба клиентам туроператора "Лужники Тревел". Однако как сказала в интервью Вестям.Ru исполняющий директор АТОР Майя Ломидзе, трудности у этой компании были уже в течение последних трех лет, и об этом знали многие.

Ростуризм и Роспотребнадзор помогут туристам, пострадавшим от действий компании "Лужники Тревел", с возмещением ущерба. Как сообщили сегодня в пресс-службе Ростуризма, ведомство уже обратилось в правоохранительные органы с просьбой проверить деятельность туроператора, который вчера внезапно объявил о приостановке своей деятельности.

Однако как сказала в интервью Вестям.Ru исполняющий директор Ассоциации туроператоров России (АТОР) Майя Ломидзе, трудности у этой компании были уже в течение последних трех лет. Причем, в сфере турбизнеса об этом знали многие.

"Лужники Тревел" были в реестре туроператоров и занимались законной предпринимательской деятельностью, но на них было много жалоб в течение последних трех лет. И когда не удавалось решать вопрос в досудебном порядке, то дела передавались в арбитражный суд. Всего таких дел было 13, из них 8 и по сей день на рассмотрении. Эта информация публичная, она известна всем заинтересованным лицам", - говорит Майя Ломидзе.

По ее словам, это - иски юридических лиц, но были еще туристы, которые рассказывали и писали в Интернете, что данная компания их обслуживала некачественно и существовали проблемы. "То есть был определенный шлейф, возникали волны. Однако невозможно привлечь компанию к ответу и исключить из реестра, если фактически нет нарушений, - говорит Ломидзе. - Ведь любая компания может ошибиться. Но до тех пор, пока не произошло ничего серьезного для туристов, превентивно закрыть компанию невозможно – это не по закону".

В данной ситуации, по мнению представителя АТОР, нельзя сказать, что вопрос приходится решать в экстремальном режиме и чрезвычайными способами. "В данном случае как раз закон - в действии. Компания оказалась неплатежеспособна, она не может предоставить услуги, за которые клиенты заплатили, и клиенты получают компенсацию тура полностью от страховой компании", - поясняет Ломидзе.

При этом выясняется, что точное количество обманутых туристов пока официально не озвучено, но стало известно, что не оказано услуг на 15 млн рублей.

"Страховое покрытие при этом составляет 30 млн рублей, так что его с лихвой хватит, - говорит Майя Ломидзе. - Потому что компания испытывала определенные сложности и теряла позиции на рынке в течение нескольких лет, и туристов у нее реально не много. По нашим подсчетам, например, речь идет о том, что обманутых туристов всего около 100 человек. Причем, это - с глубиной продаж до начала октября, в том числе и в регионах".

Отвечая на вопрос Вестей.Ru, сколько еще в России туристических компаний, которые (подобно "Лужникам Тревел") уже давно находятся на грани, но при этом числятся в реестре и работают вполне законно, Майя Ломидзе говорит, что таких, по данным АТОР, около десяти. Хотя, по ее мнению, "не факт, что они не выплывут" из той непростой ситуации, в которой находятся.

Ранее сегодня в Ростуризме отметили: "Мы хотим помочь возместить ущерб обманутым туристам и поэтому обратились в контрольно-надзорные и правоохранительные органы с просьбой проверить указанного туроператора на предмет соответствия его деятельности законодательству РФ и в случае наличия признаков правонарушений, в установленном порядке привлечь виновных лиц к юридической ответственности".

Гражданская ответственность за неисполнение обязательств "Лужники Тревел", как сообщили ИТАР-ТАСС в Ростуризме, застрахована в компании "Ингосстрах" на сумму 30 млн рублей. По предварительным оценкам руководства туроператора, общий ущерб по договорам о реализации туристского продукта, как и сказала Майя Ломидзе, составляет не более 15 млн рублей.

В Ростуризме также сообщили, что руководство "Лужников Тревел" пообещало организовать с 10 августа горячую линию, по которой пострадавшие туристы смогут обратиться за разъяснением порядка возмещения ущерба. А Роспотребнадзор объявил о готовности проконсультировать всех пострадавших туристов по поводу получения компенсаций.

В столичном управлении ведомства отмечают, что все они могут позвонить на горячую линию управления и получить консультацию о порядке действий для возмещения ущерба. "Следует отметить, что опасение туриста по поводу того, что оплаченная им услуга не будет оказана, само по себе страховым случаем не является, - поясняется в сообщении, размещенном на сайте ведомства. - Поэтому клиентам "Лужники Тревел" необходимо дождаться даты начала тура и только в том случае, если оператор не выполнит свои обязательства, обратиться к его финансовому гаранту за компенсацией".

В то же время Роспотребнадзор напоминает, что "выплата страхового возмещения по договору страхования ответственности туроператора не лишает туриста права требовать возмещения упущенной выгоды и морального вреда в порядке и на условиях, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации".

Московский туроператор "Лужники Тревел" во вторник разместил на своем сайте сообщение о том, что вылеты с 6 по 10 августа включительно отменяются по техническим причинам. При этом офис компании был закрыт, а телефоны не отвечали. В результате несколько десятков туристов, купивших путевки через эту компанию, не смогли отправиться в отпуск.