Балет "Ромео и Джульетта" в постановке Юрия Григоровича вернулся на сцену Большого театра.
Им через несколько секунд вылетать на сцену. Разминка, разогрев – до самого открытия занавеса. Нагрузки в спектаклях Григоровича, как известно, физические и эмоциональные, всегда высоки. Публика предвкушает, перелистывая внушительных размеров программку, где биография Прокофьева, воспоминания о первой балетной советской Джульетте – Наталье Бессмертновой, вдохновившей 30 лет назад Юрия Григоровича на спектакль. И сейчас капитальное возобновление посвящается ей.
Анну Никулину называют балериной-феей. Она легка, пластична: то, что надо для влюбленной в Ромео девочки. Ещё без большого опыта: жизненного, профессионального.
"Я пыталась передать насколько я люблю Ромео и как я не представляю жизни без него. Не столько то, как заколоться, и какая боль от ранения, а трагедию чувств", – поясняет исполнительница партии Джульетты Анна Никулина.
В роли избранника Джульетты – Александр Волочков, с большим послужным списком и семьей, как источником вдохновенья.
"Всё что у меня есть – моя семья. И это даёт огромный стимул к работе, огромные силы, чтобы работать и работать. Наверное, тем, кто не имеет детей, я могу сказать, что это очень зря", – делится своим жизненным кредо солист Большого театра, исполнитель роли Ромео Александр Волочков.
Этот ставший знаменитым спектакль знаменитого хореографа добирался до Московской сцены европейскими огородами. Вначале был поставлен в парижской Гранд-Опера и лишь потом в Большом.
Юрий Григорович сократил свою же версию "Ромео и Джульетты", 1979 года выпуска, которая держалась в репертуаре Большого театра 17 лет и была показана в 16 странах. Теперь вместо трёх действий с двумя перерывами, два акта и один антракт.
"Не только я такой умный: моцартовские оперы идут с одним антрактом, по два часа делится каждая громадная четырёхактная постановка. Это – во всём мире так. Всё сжато, таково время, публика изменились. Это ощущение зрителя, ощущение времени", – констатирует народный артист СССР балетмейстер Юрий Григорович.
Зрители долго хлопают и кричат "браво". Друзья спешат за кулисы: поздравить, выпить за удачу шампанское.
"Низкий поклон вам, дорогой маэстро. Я радуюсь за всех участников: за вас, за молодёжь. Вы дали путёвку в жизнь молодым", – отмечает министр культуры России Александр Авдеев.
Хореограф растроган и явно рад. Говорит о молодых танцовщиках: "самые любимые в моей жизни люди" здесь, в Большом театре.
Печальная история, вопреки композиторскому замыслу, не заканчивается хорошо. Седьмая версия Григоровича, если считать все, поставленные им, трагична и безысходна.
"Четыре я видел "Ромео". Это – лучший!" – краток в своей оценке театральный критики и телеведущий, главный редактор "Радио Культура" ВГТРК Виталий Вульф.



















































































