В Москве в последние дни жарче, чем в Африке. В эти дни в столице пустынного Чада Нджамене – всего + 28. А в столице России – до +34. И если сама столица спасется, то за ее пределами такую жару воспринимают прохладно.
Всей стране – "за тридцать". Прогреты часовые пояса от Москвы до Дальнего Востока. Температура воздуха сравнялась с температурой тела, поэтому тело стремится упасть в воду – там прохладнее. Министерство по чрезвычайным ситуациям следит за синоптиками – те следят за погодой.
Жгучий зной ничуть не лучше снежных заносов. От жары леса горят очень быстро, перегреваются трансформаторные подстанции, нарушается геометрия железнодорожного полотна. И никакой дождь уже не спасет фермеров от засухи. Потому что хлеб на полях уже "перегорел". Растерев на ладони колосок, аграрии Самарской области подсчитывают ущерб. Навскидку – 7 миллиардов уже наверняка потеряли.
"На сегодняшний день мы имеем 900 тысяч гектаров погибших посевов – это почти половина наших площадей посевных. Но эта ситуация может в течение десяти дней стать еще хуже", – говорит руководитель Управления развития растениеводства и продовольствия Самарской области Сергей Ершов.
Хуже стало на полях Южного Урала. В Челябинской области засохли и зерновые культуры, и кормовая трава. Сюда пригонят пасти коров, потому что на земле, в которой трещины глубиной до полуметра, нельзя что-то накосить и заготовить.
Еще весной фермеры брали кредиты – до осени. Отдавать нечего. Кормов не хватит – скотина пойдет под нож. Причем не только колхозное стадо, но и свои домашние коровы. "У меня дочь в институте – нужно платить. Деньги-то где? А если я подсобное хозяйство уберу – вообще будет крах" ,- говорит механизатор Михаил Мишин.
Такое жестокое солнце синоптики обещают до конца недели. Во всех российских городах горожане сконцентрировались возле водоемов. Сейчас и фонтан на площади – вполне подходящий водоем.
МЧС предупреждало Хабаровск, экстренный сигнал получил и Биробиджан – жара может достигнуть 40 градусов. Местами даже выше – будьте внимательны. Так и случилось. Если слишишь, в толпе кто-то выронил: "этим летом" – уже ясно, о чем идет речь. "Ну очень, конечно, жарко этим летом. Приходится приходить с детьми, как-то их остужать", – отмечает житель Биробиджана. "Днем я не гуляю, потому что солнце опасное. Но когда я гуляю вот так днем этим летом – то ожоги сразу начинаются", – говорит маленькая девочка у фонтана.
И в Приморье, и в Москве, и на Урале, и по Золотому Кольцу – везде в местах скопления людей дежурят врачи, чтобы быть доступными в жару для астматиков, сердечников и гипертоников. Когда плавится асфальт, общепринятые городские запреты не действуют. Поить из фонтана цирковую пони – нельзя категорически. Но по лошадке видно: еще час-другой под солнцем – и совсем усохнет. Смешались люди, кони, птицы.
Московская милиция устала выгонять из воды не только подростков и недавних выпускников. В фонтаны лезут семьями. Поэтому их патруль уже и не гонит. Даже дети за последние дни выучили актуальный термин – "аномальная жара". Он еще пригодится.











































































