Продолжает свою работу 21 фестиваль "Кинотавр". Сегодня в конкурсном показе были представлены картины "Кто Я?" Клима Шипенко и "Другое небо" Дмитрия Мамулии.

Продолжает свою работу 21 фестиваль "Кинотавр". Сегодня в конкурсном показе были представлены картины "Кто Я?" Клима Шипенко и "Другое небо" Дмитрия Мамулии.

Картина Дмитрия Мамули - откровенно фестивальное кино, которое обычно очень нравится отборщикам фестивалей и критикам. Собственно, это неплохо, поскольку фестивальное кино задает нужные вопросы, вскрывает назревшие в обществе проблемы. И, судя по всему, главная проблема нашей жизни – гастарбайтеры. Об этом говорит вся программа "Кинотавра" этого года в целом и "Другое небо", в частности. Впрочем, картины, показанные здесь, - не криминальная сводка, так любимая некоторыми каналами, это скорее философские рассуждения о поиске (и, наверное, больше самого себя, чем каких-то материальных благ), о непонимании, о пути. Кстати, картину "Другое небо" должны показать еще на одном фестивале - в Карловых Варах.

А вот фильм "Кто Я?" Клима Шипенко больше ориентирован на широкого зрителя. Это крепкий детектив с Александром Яценко, Анатолием Белым, Викторией Толстогановой и Жанной Фриске в главных ролях. В основе сюжета - расследование о потерявшем память человеке, найденном на вокзале, реконструкция событий, предшествовавших этому.

Впрочем, больше всего вопросов вызвал не сюжет, не погружение актеров в роль или правдоподобность событий, а эротическая сцена между героями Яценко и Фриске. По признаниям Жанны, ей было нелегко, как и любому человеку, раздеться при абсолютно незнакомых людях, да еще и изображать страсть, однако Яценко помог ей сыграть это. Но зачем надо было так мучиться, так и осталось вопросом. Сцена абсолютно вываливается из канвы повествования, это будто клип, врезанный ровно в середину картины. И хотя нельзя не признать, что обнаженная Фриске точно привлечет зрителей в кинотеатры, некоторое недоумение все-таки остается.

Кстати, свою основную деятельность теперь уже и актриса Жанна Фриске забывать не собирается. По ее словам, она хотела бы совмещать сцену и экран, главное, чтобы предлагали хорошие сценарии.