Медведев намерен наградить лётчиков Ту-154

В Коми, где совершил аварийную посадку Ту-154, прибыла спецкомиссия. Эксперты Росавиации и транспортной прокуратуры осматривают место происшествия. Самолёт совершил экстренную посадку на аэродроме, совершенно непригодном для приёма таких лайнеров.
Транспортная прокуратура и Следственный комитет проверяют обстоятельства экстренной посадки самолёта Ту-154М в республике Коми. Место происшествия изучают криминалисты и комиссия Росавиации.
Списывать самолет, которому всего 20 лет, авиакомпания не торопится. На вопрос, почему в лайнере, который в июле этого года прошёл техосмотр, сломалось сразу всё, в компании ответить не смогли. Сейчас этим вопросом занимается следствие.
Но в компании "Алроса" подвиг лётчиков чудом не считают. Говорят, всё обошлось потому, что те действовали по инструкции. Общаться с журналистами пилотам запрещают.
Самолёт врезался в деревья и увяз в болоте, но никто из пассажиров не пострадал. Все они теперь в один голос называют эту посадку чудом.
Это в Домодедово пассажиры аварийного рейса "Полярный - Москва" не сдерживают эмоций. Плачут и обнимают друг друга.
С неработающей системой электроснабжения, которую ещё называют сердцем самолёта, без связи с землёй, со сломанными закрылками и топливными наносами пилоты смогли посадить лайнер на слишком короткую для "Тушки" заброшенную полосу военного аэродрома Ижмы.
В Коми, где совершил аварийную посадку Ту-154, прибыла спецкомиссия. Эксперты Росавиации и транспортной прокуратуры осматривают место происшествия. Самолёт совершил экстренную посадку на аэродроме, совершенно непригодном для приёма таких лайнеров.
Транспортная прокуратура и Следственный комитет проверяют обстоятельства экстренной посадки самолёта Ту-154М в республике Коми. Место происшествия изучают криминалисты и комиссия Росавиации.
Списывать самолет, которому всего 20 лет, авиакомпания не торопится. На вопрос, почему в лайнере, который в июле этого года прошёл техосмотр, сломалось сразу всё, в компании ответить не смогли. Сейчас этим вопросом занимается следствие.
Но в компании "Алроса" подвиг лётчиков чудом не считают. Говорят, всё обошлось потому, что те действовали по инструкции. Общаться с журналистами пилотам запрещают.
Самолёт врезался в деревья и увяз в болоте, но никто из пассажиров не пострадал. Все они теперь в один голос называют эту посадку чудом.
Это в Домодедово пассажиры аварийного рейса "Полярный - Москва" не сдерживают эмоций. Плачут и обнимают друг друга.
С неработающей системой электроснабжения, которую ещё называют сердцем самолёта, без связи с землёй, со сломанными закрылками и топливными наносами пилоты смогли посадить лайнер на слишком короткую для "Тушки" заброшенную полосу военного аэродрома Ижмы.

Президент России Дмитрий Медведев  заявил о намерении наградить летчиков самолета Ту-154, который совершил вынужденную аварийную посадку на заброшенном военном аэродроме Ижма, в Коми. Об этом он сообщил на церемонии вручения госнаград в Кремле.

"Пассажиры самолета обратились ко мне с просьбой летчиков наградить, - цитирует президента "Интерфакс". - Я указ еще не подписал, но обязательно это сделаю".

В Республике Коми 7 сентября из-за отключения электроприборов совершил аварийную посадку самолет авиакомпании "АЛРОСА" Ту-154М. Летчикам пришлось сажать лайнер практически вслепую. Инцидент получил широкий резонанс в блогосфере. Блогеры называют экипаж самолета настоящими героями.

Экипаж самолёта Ту-154М АК "АЛРОСА", бортовой номер RA-85684:
Новоселов Евгений Геннадиевич, КВС,
Ламанов Андрей Александрович, второй пилот,
Талалаев Сергей Владимирович, штурман,
Каринов Р.А., бортинженер,
Дмитриев Н.Ю., бортпроводник,
Дмитреева Е.Ф., бортпроводник,
Разумова Е.В., бортпроводник,
Низямов Р.Г., бортпроводник,
Вародов В. Г., бортпроводник.

Инцидент произошел 7 сентября около 08:00. Самолет Ту-154М авиакомпании "АЛРОСА" следовал рейсом Полярный (Якутия) - Домодедово (Москва). На его борту находились 9 членов экипажа и 72 пассажира, в том числе трое детей и одна беременная женщина. После того, как в полете произошло отключение электроприборов, экипаж был вынужден посадить самолет. Посадка производилась в ручном режиме, радиосвязь не работала, диспетчерское сопровождение не осуществлялось. Благодаря грамотным действиям экипажа никто не пострадал.