Глава АК "Алроса": техническое состояние лайнера вопросов не вызывало

Но в компании "Алроса" подвиг лётчиков чудом не считают. Говорят, всё обошлось потому, что те действовали по инструкции. Общаться с журналистами пилотам запрещают.
Но в компании "Алроса" подвиг лётчиков чудом не считают. Говорят, всё обошлось потому, что те действовали по инструкции. Общаться с журналистами пилотам запрещают.

Глава авиакомпании "Алроса" утверждает, что лайнер Ту-154, совершивший аварийную посадку в тайге, был технически исправен. Машина налетала немного. Что касается профессионализма пилотов, то он сомнений не вызывает. Наряду с комиссией от Росавиации проверку на месте ЧП проводят специалисты транспортной прокуратуры.

"Пилоты все были опытные. Все первоклассные: и командир, и второй пилот, и бортинженер, и штурман. Очень опытная бригада бортпроводников. Самолет не старый. Выпущен в октябре 1990-го. Он налетал всего 27 тысяч часов, а сейчас максимально разрешено 60 тысяч. По ремонту, по техобслуживанию никаких отклонений не было", - рассказал "России 24" Олег Варнавский, командир Мирнинского авиапредприятия АК "Алроса".

Эксперты подчеркивают, что случившееся не имеет аналогов в истории авиации.

Накануне пассажирский лайнер, летевший из Якутии в Москву, совершил аварийную посадку в тайге. У судна отказала система электроснабжения, следом отключились навигация, связь, топливные насосы. Летчикам пришлось сажать самолет практически вслепую на заброшенный аэродром. То, что удалось сделать, пассажиры называют чудом, а специалисты высшим пилотажем.