Firefox и Chrome защитят пользователей от интернет-слежки

В браузерах Firefox и Chrome появятся инструменты, которые позволят пользователям повысить свою приватность в Сети. Новые функции дадут возможность заблокировать "поведенческий таргетинг". С помощью этой технологии рекламодатели "нацеливают" объявления на конкретную аудиторию.

В браузерах Mozilla Firefox и Google Chrome появился новый инструмент, с помощью которого пользователи могут регулировать сбор персональных данных и обеспечивать себе приватность в Сети. Этот шаг направлен на борьбу с "поведенческим" таргетингом, позволяющим рекламодателям "нацеливать" объявления на конкретную аудиторию, основываясь на истории поисковых запросов, посещенных сайтов, информации о совершенных покупках в онлайн-магазинах или данных, хранящихся в файлах cookie.

Технология Firefox основывается на том, чтобы браузер пользователя мог отправить рекламодателям и коммерческим сайтам специальный HTTP-заголовок, информирующий их о прекращении "слежки". Этот механизм, названный Do Not Track HTTP Header, будет принят теми компаниями, которые согласились не собирать персональные данные по запросу пользователя.

Подход Google основывается на расширении для браузера Keep My Opt-Outs, который будет работать со всеми версиями Chrome. Этот плагин позволит постоянно запрещать рекламодателям собирать информацию о пользователях, пишет The New York Times.

Такая функция появились через полтора месяца после того, как власти США заявили о намерении защитить пользователей от так называемого поведенческого таргетинга онлайн-рекламы. Федеральная комиссия по торговле США (FTC) в начале декабря 2010 года отправила основным разработчикам браузеров (в том числе Google, Mozilla и Microsoft) 79-страничный доклад, содержавший рекомендации по регулированию таргетированной интернет-рекламы.

FTC, в частности, предлагала существенно ограничить деятельность компаний, которые тайно следят за пользователями, собирают данные об их деятельности в Сети, а затем продают - обычно без ведома самих пользователей. Первой на призыв FTC откликнулась Microsoft, внедрив в браузер Internet Explorer новую функцию Tracking Protection ("Защита от слежки").

Этот инструмент основывается на "черных списках", в которых пользователи могут указать, каким сайтам запрещено собирать о них информацию. В Microsoft уточнили, что эта возможность появится в релиз-кандидате (RC) девятой версии браузера.

Также по теме:
Internet Explorer избавит от слежки в Сети
Пользователей хотят защитить от интернет-слежки
В США готовят закон о защите личных данных в Сети
Британия установит слежку за своими гражданами
ФБР хочет облегчить "интернет-прослушку"