Тема:

Сбой Skype 10 лет назад

Вести.net: "скайпец" супер-нодов и новый рейтинг Яндекса

"Миллионы пользователей остались без связи", "Skype впервые упал с 2007 года", "Вернётся ли Skype?" Подобными заголовками пестрят сегодня большинство онлайновых СМИ, блогосфера - постами на эту же тему, а сервис микроблогов Twitter - сообщениями с тэгом skype.

Причина переполоха: сбой в работе популярного сервиса интернет-телефонии, который оставил миллионы его пользователей без связи. И хотя "скайпец", как его сразу окрестили интернет-пользователи, начался вечером 22 декабря по московскому времени, а продлился несколько часов, сбои в работе Skype продолжались и на следующее утро.

Как заявили в компании, воспользоваться услугами сервиса не смогли пользователи из Северной Америки, Европы, включая Россию, а так же ряда азиатских стран. Согласно информации, опубликованной в официальном блоге Skype, причиной недоступности сервиса стал выход из строя, так называемых супер-нод.

Дело в том, что Skype для своей работы использует технологию p2p. Суть концепции заключается в том, что сервис не нуждается в дорогостоящей серверной архитектуре - вся нагрузка распределяется по компьютерам миллионов пользователей.

Однако, несмотря на равноценный характер узлов - нод, среди них есть и супер-ноды. Это пользователи, чьи компьютеры напрямую соединены по быстрым каналам связи с Интернетом, минуя различные сетевые экраны. И именно на такие компьютеры и ложится львиная доля нагрузки. Фактически, пользователи с нестабильным и медленным Интернетом повышают качество связи за счёт супер-нод.

Выбранная схема чрезвычайно отказоустойчива, глобальных проблем с отключением у Skype не было последние три года, и это несмотря на то, что пользовательская база проекта постоянно увеличивается. На сегодня она составляет 124 миллиона человек.

Но именно супер-ноды и стали причиной настоящего коллапса. Как заявляют в Skype, вечером 22 декабря практически одновременно отключились множество супер-нод по всему миру. По мнению специалистов компании, произошло это из-за специфического сбоя, затрагивающего определенную версию программы.

К утру 23 декабря Skype практически восстановил свою работу. Хотя, как отмечают в компании, воспользоваться сервисов пока смогли только 30% всех пользователей. На момент создания программы, редакция Вести.net так и не смогла воспользоваться сервисом, видимо, попав в оставшиеся 70%.

* * *

Яндекс начал рейтинговать блогеров по-новому. Зайдя на страницу "Поиск по блогам", пользователь не увидит так полюбившуюся многим "пузомерку" Яндекса - рейтинг популярности отдельных сетевых дневников.

Теперь там расположен список рейтингов автономных блогов, сообществ и блогов на разных площадках. В старый сводный топ всё-таки можно попасть, но окольным путём.

"Рейтинг популярных блогеров мы никуда не убирали. Он как был, так и есть на своём месте, - объясняет руководитель поиска по блогам "Яндекса" Антон Волнухин. - Единственное изменение, которое произошло, - мы вместо того, чтобы выводить топ-10 персон из этого рейтинга на своей главной странице, которые довольно редко менялись, поэтому как новостной повод были не очень интересными, мы заменили их на подрейтинги топа блогосферы, где можно увидеть топ людей из Twitter, из LiveJournal и из других сервисов".

Так же "Яндекс" избавился ещё от одной, уже ставшей привычной функции. С главной страницы поиска по блогам исчезли графики "Пульса блогосферы" для самых популярных и обсуждаемых тем.

"Прежде всего мы его убрали потому, что для всех тем дня он по факту был одинаковым, и смотреть на эту картинку, которая одинакова для каждой темы, нам показалось не очень интересным, - рассказывает Антон Волнухин. - Если мы через какое-то время придумаем что-то, что будет более разнообразным и интересным в представлении, мы его вернём, но в целом он продолжает свою работу как отдельный сервис, а одинаковые графики, которые у нас на главной странице - не имеют никакого смысла".

Напомним, что год назад "Яндекс" уже проводил ревизию страницы "Яндекс.Блоги". Тогда с неё исчез рейтинг популярных записей. Причина, по словам представителей компании, заключалась в том, что сервис, вместо того, чтобы быть "зеркалом" - отражением настроений блогосферы, превратился в "усилитель", позволяющий манипулировать пользователями.

Перед тем же, как убрать его совсем, топ-записей исчез с главной страницы "Яндекса".