По данным ООН, около 2 миллионов детей признаны жертвами домашней тирании. Кроме того, от нее страдает 90% всех российских женщин. Почему семья становится фронтом и что делать противоборствующим сторонам? Об этом в эфире "Утра России" говорили социолог Ирина Шурыгина и писательница Мария Арбатова.

По данным ООН, около двух миллионов детей признаны жертвами домашней тирании. Кроме того, от нее страдает 90% всех российских женщин. Почему семья становится фронтом и что делать противоборствующим сторонам? Об этом в эфире "Утра России" говорили социолог Ирина Шурыгина и писательница Мария Арбатова.

Семья в России всегда была убежищем, где человек получал отдохновение. Сейчас что-то изменилось. В семье становится все больше агрессии. По мнению Марии Арбатовой, эти проблемы стали видны, когда повысился гуманитарный стандарт. "То, что раньше было нормально и естественно, никто в это не влезал, теперь пытаются изменить общественные организации", – отмечает писательница.

Сегодня, когда говорят о семейной агрессии, надо все подразделять, потому что есть битые женщины, которых огромное количество, есть дети, которые биты практически все. "Наше общество только выходит на порог осознания того, что бить нельзя. А уж о том, что психологическому насилию не должно быть места, это поймут только наши дети", – заключила Арбатова.

По словам социолога, проблема насилия и агрессии не лежит только внутри семьи. "Все наше современное российское общество очень агрессивно", – констатировала Ирина Шурыгина.

И причина здесь заключается в том, что нет системы запретов на насилие в семье, разъясняет Мария Арбатова. До сих пор МВД дает жуткую цифру – в год в России на бытовой почве убивают 14 тысяч женщин. В таких условиях лучший способ борьбы с насильниками – это решетка, убеждена писательница.

"Власть не должна инфантильно относиться к проблеме бытового насилия над женщинами. Поэтому необходимо приводить в порядок законодательство. Должна вестись мощнейшая просветительская кампания", – резюмировала Арбатова.