Подводное машиноместо влетит в копеечку

Московское правительство, похоже, все-таки нашло радикальный способ избавить центр города от пробок и автомобилей вообще – машины просто отправят под воду. Не совсем просто. Столица готовит амбициозный проект строительства просторной парковки на дне Москвы-реки.

Московское правительство, похоже, все-таки нашло радикальный способ избавить центр города от пробок и автомобилей вообще – машины просто оптравят под воду. Не совсем просто. Столица готовит амбициозный проект строительства просторной парковки на дне Москвы-реки.

Поскольку, идея Юрия Лужкова о переброске сибирских рек в Среднюю Азию не получила поддержки за пределами Садового кольца, она, возможно, частично осуществится в российской столице. Экспериментировать, естественно, будут с Москвой-рекой. Для начала предполагается осушить водоотводный канал и построить на его дне подземную улицу и подземную парковку.

Если проект начнет осуществляться география столицы значительно изменится. С карт, по крайней мере, на несколько лет строительства исчезнет прорытый еще в XVIII веке рукав Москвы-реки, спасавший Замоскворечье от паводка. Зимующим на нем селезням придется привыкать к другому месту.

"Мы приняли решение о формировании паркинга под протоком, который начнется от фабрики "Красный Октябрь" и продлится почти до Новоспасского моста", – заявил мэр Москвы Юрий Лужков.

Инвестиционному проекту в рамках развития так называемого Золотого острова уже лет пять, и он испытывал значительные проблемы с финансированием. Но заявление мэра вдохнуло в разработчиков новые силы. Паркинг под каналом решили увеличить до 7,5 тысяч машиномест. Вот только обойдется эта затея в копеечку.

"Себестоимость одного парковочного места в этом случае будет сопоставима с самой машиной-иномаркой. Это безумно дорого, поэтому у нас появились идеи коммерческого использования", – сказал президент группы компаний "КРТ" Юрий Гусев.

Помимо паркинга под каналом и Болотной площадью собираются построить еще и торгово-развлекательный центр, а на месте сквера с вековыми деревьями для привлечения туристов решено поставить колесо обозрения.

"Мы предлагаем сквер неким образом культивировать. Сейчас там многие деревья больные. Они и закрывают сильно вид на Кремль. А колесо будет придавать лишь особый шарм", – считает Гусев.

Вид на Кремль обещают с этого колеса потрясающий. Правда, в отличие от подводных парковок, эта идея еще не рассматривалась на общественном градостроительном совете, но пример того же Лондона, где подобное колесо стоит в самом центре, должен положительно повлиять на исход обсуждения.

"Лондоне может быть все что угодно, но Москва – это другая культура, другой менталитет. Ну какое здесь рядом с Иваном Великим может быть колесо обозрения?! Это просто смех на палочке!" – уверен член президиума градостроительного общественного совета при правительстве Москвы Алексей Клименко.

Но это еще не все. Предлагается за счет эстакады расширить Софийскую набережную и сузить перед Кремлем Москву-реку метров на двадцать. По мнению разработчиков проекта, вместе с подводными парковками это значительно улучшит дорожную ситуацию. Жалко, конечно, что всю реку заасфальтировать не получится...

"Я очень надеюсь, что в условиях финансового кризиса фантазийные проекты типа развития Золотого острова отложатся на неопределенное время. Таких решений в природе не бывает! Ребята, можете фантазировать дальше", – сказал научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин.