Плюс на минус меняют сегодня и столичные власти. Отголоски кризиса диктуют режим строжайшей экономии. Для начала московское правительство решило сократить расходы бюджета на ЖКХ и жилищное строительство. Из каждой статьи вычли по 15 миллиардов рублей. Задумались чиновники и над другими тратами. Многие городские проекты признаны убыточными, но теперь нужны деньги, чтобы эти проекты заморозить.
В Мосгордуме уже вовсю борются с кризисом – законы теперь печатают уменьшенным шрифтом на бумаге с двух сторон. Еще депутаты отказались от закупок настенных карт города. А из бюджета исключили строку о финансирование дирижаблей для ГИБДД, которые с высоты птичьего полета должны были передавать информацию о ситуации на дорогах. "Полетали, полетали и выработали свой ресурс. Оболочка пришла в негодность. Главное не сделали – передачу информации с дирижаблей. Летать-то можно, но только говорю то, что вижу, как чукча", – иронизирует Александр Крутов, член бюджетно-финансовой комиссии Московской городской думы.
Дирижабли из московского бюджета надували несколько лет. Теперь, из-за жесткой экономии, на экзотическом транспорте придется туго затянуть оболочку. Глядишь, так и конкурирующий в эпатаже с дирижаблями ГИБДД, знаменитый Porsche Cayenne, якобы кем-то подаренный пожарной охране? тоже станет жертвой кризиса? и его обменяют на что-нибудь более полезное на пожаре.
Времена, когда бюджетные деньги не считали, прошли. Теперь начали считать и поняли, что не считали очень даже зря. Иначе многострадальный монорельс не стали бы строить. Дорога XXI века со скоростью, как у паровозов Черепановых, оказалась, к тому же, никому не нужной. Пассажиров мало, а затраты на нее такие, что в бюджете появилась отдельная строка – на покрытие убытков монорельсовой дороги. Разработчики говорили, что монорельс будет приносить прибыль, если вложить еще несколько миллиардов и продлить от ВДНХ до МКАД. Город уже был готов выделить деньги, но кризис и в эти грандиозные планы по достройке внес свои коррективы. "Она должна была разгрузить нам Ярославское шоссе и проспект Мира. К сожалению, этого не будет", – констатирует Александр Крутов .
А вот службу эвакуаторов, которая должна была бороться с неправильно припаркованными автомобилями и сама превращала Москву своими неповоротливыми подъемниками в грандиозную пробку, трогать не будут. 700 миллионов рублей уже потрачены. "На 700 миллионов рублей можно каждые 10 метров по Садовому кольцу поставить с двух сторон по сотруднику ГИБДД",- говорит Дмитрий Минц, начальник управления по связям с общественностью Российского союза налогоплательщиков.
А сколько денег ушло на эксперименты с паркоматами! Они то не работали вовсе, то не так, как хотелось бы и не с теми пластиковыми картами. Еще, помнится, самим парковщикам начали выдавать кассовые аппараты, которыми они все равно не пользовались. В конце концов мэрия плюнула на потраченные деньги, и большинство парковок объявили бесплатными.
"Целевые программы – это, как правило, огромные деньги. Те же самые паркоматы, или пиар-компания по разделу мусора, которая отняла много денег и потом кончилась ничем. Все эти программы прошли мимо Московской городской думы", – подчеркнул Сергей Митрохин, депутат Московской городской думы.
Впрочем, в разделение мусора некоторые депутаты до сих пор участвуют. Контейнер по сбору используемых батареек стоит в коридоре Мосгордумы и успешно функционирует. А вот уличные фандоматы по приему тары работают с перебоями и не всякую банку принимают. Таких автоматов только у метро "Новокузнецкая" 12 штук. За жестяную банку металлический ящик стоимостью в 8 тысяч евро иногда выдает десять копеек. На установку в Москве трех с половиной тысяч фандоматов городской бюджет выделил около миллиарда рублей. В отличие от монорельса, этот эксперимент почему-то властями признается удачным.
Московские чиновники затягивают пояса

Плюс на минус меняют сегодня и столичные власти. Отголоски кризиса диктуют режим строжайшей экономии. Для начала московское правительство решило сократить расходы бюджета на ЖКХ и жилищное строительство. Многие городские проекты признаны убыточными.



















































































