В Москве катастрофически не хватает мест для стоянки. И во многих дворах эту проблему решают с помощью парковочных барьеров. В итоге соседи делятся на две группы – тех, кто успел застолбить себе место, и тех, кто не успел. Уравнять в правах враждующих решили московские журналисты.
К парковочному барьеру в московских дворах подъезжают только избранные – те, кто успел застолбить для своей машины заветное место. Здесь они живут не по законам, а по правилам цепей и столбиков. Формально – двор общий, но на практике ставить машину могут только те, кто заплатил деньги за причудливые металлические конструкции – от трех до 15 тысяч рублей. "Весь двор изуродованный. Приезжаешь, а они стоят. Чем могут нравиться? Эстетически не нравятся, и неудобно. Когда приезжают "скорые", в этом подъезде развернуться нельзя. Просто есть такой коллективчик здесь, которые пишут, что "за", – говорит местная жительница.
Московские журналисты решили начать борьбу с незаконными барьерами и за три дня собрали уже больше восьмисот жалоб. Серьезный повод такой массой победить незаконную приватизацию дворовой земли. "Если действительно установлено, что в этом дворе стоят столбики, то тогда начинается сбор документов в пять мест. Это в ОАТИ, в префектуру, в мэрию. В некоторых случаях – в УВД, в некоторых – в ГАИ", – поясняет Андрей Кружалин, заместитель главного редактора электронного издания "Транспортный сервер Москвы".
Один из проблемных адресов – на Ленинском проспекте. В одном из дворов парковочные барьеры – почти везде. "Посчитали: 109 мест у нас. Автомобилей у нас жильцы зарегистрировали порядка 240", – сообщил Александр Зарьянов, председатель домового комитета.
Получается, что больше половины жителей не могут поставить свои машины во дворе. А те места, что свободны, забиты барьерами. А все потому, что места для парковки больше нет, объясняют автовладельцы. Их аргумент: если барьеры убрать – у подъезда парковаться будут все подряд. "Тут еще заезжают и чужие. Какие-то гости. Оставляют машины. Поэтому – жестокая необходимость", – утверждает Владимир Коротыгин, житель дома № 37 по Ленинскому проспекту.
Среди столбиков и цепей в дворе дома №34, где живет инвалид Виктор Самуненков, он оказался "слабым звеном" и остался без машиноместа: "Поставили это и говорят: "заплати деньги". И каждое место стоит деньги".
Жалобы самих жителей зачастую остаются без внимания. Власти просто закрывают глаза на проблему незаконных парковочных барьеров, а иногда даже разрешают их установку. А потом сами же спиливают болгаркой – по указанию чиновников из районной управы.
Автовладельцы отстоять свою железную собственность не смогли. Зато те жители, которым огороженное место не досталось, были довольны. Также радикально московские власти обещают поступить и в других дворах. Но на практике болгарку в борьбе со столбиками используют редко.





















































































