Должники пока не отреагировали на решение Росаэронавигации

Московская комиссия сразу после встречи с коллективом "Дальавиа" покинула Хабаровск
Федеральное агентство по аэронавигации обнародовало список из девяти авиакомпаний, рейсы которых она прекратит обслуживать с 17 октября за долги по аэронавигационному обслуживанию. Однако крупнейшие должники – хабаровская "Дальавиа" и "Омскавиа" – отреагировали на такую перспективу спокойно.

Федеральное агентство по аэронавигации обнародовало в среду список из девяти авиакомпаний, рейсы которых она прекратит обслуживать с 17 октября за долги по аэронавигационному обслуживанию. Однако крупнейшие должники – хабаровская "Дальавиа" и "Омскавиа" – отреагировали на такую перспективу спокойно: миллионные долги перед Росаэронавигацией теряются на фоне общих долгов этих авиакомпаний, исчисляемых миллиардами рублей, причем дальневосточная компания уже планирует запускать процедуру банкротства. Более того, эти компании из-за постигшего их кризиса уже не выполняют авиарейсы, поэтому нужды в обслуживании со стороны Росаэронавигации просто нет. Самый большой должник – "Интеравиа" – пока на угрозы Росаэронавигации не отреагировал.

Росаэронавигация объявила о прекращении обслуживания с 17 октября рейсов девяти региональных авиакомпаний, задолжавших за аэронавигационное обслуживание. По данным ведомства, долг "Интеравиа" – 19 миллионов 188 тысяч рублей, "Дальавиа" – 18 миллионов 377 тысяч рублей, "Омскавиа" – 4 миллиона 933 тысячи рублей, "Тесис" – 837 тысяч рублей, "Выборг" – 260 тысяч 880 рублей, "Аэрощит" – 10 тысяч 530 рублей, Иркутский АСК РОСТО им. В. М. Безбокова – 9 тысяч рублей, "Улан-Удэнский авиационный завод" – 3 тысячи 985 рублей. Завершает список "Бугурусланское летное училище" с долгом в 1 тысячу 404 рубля.

Отказ Росаэронавигации обслуживать рейсы "Дальавиа" хабаровскому перевозчику ничем не грозит, так как его самолеты уже не летают, сообщил РИА Новости представитель "Дальавиа". "Отказ в обслуживании означает, что самолетам не дадут разрешения на вылет. "Дальавиа" это никак не угрожает, потому что мы из-за кризиса и так никуда не летаем", – сказал представитель "Дальавиа".

Компания "Омскавиа" признает долги за аэронавигационное обслуживание, но пока не планирует их гасить, заявила финансовый директор ОАО "Авиакомпания "Омскавиа" Наталья Турышева. "Да, мы знаем о своей задолженности. Точную ее сумму назвать не могу. Сейчас основные наши средства идут на выплаты компенсаций пассажирам за отмененные рейсы и на выплаты зарплат работникам. Росаэронавигации в ближайших планах нет", – сказала Турышева. Она отметила, что никаких решений о дальнейшей деятельности компании и сроках выплаты долгов пока нет.

Пока не отреагировал на заявление Росаэронавигации самый большой должник – "Интеравиа", у которого в последнее время происходили многочисленные задержки рейсов. По данным на 14 октября, в столичном аэропорту "Домодедово", где базируется эта авиакомпания, задерживались более 10 ее рейсов.

Авиакомпания S7 (" Сибирь") не прекратит осуществлять регулярные рейсы с 17 октября, сообщил региональный менеджер по работе со СМИ S7 Денис Шкляров, комментируя информацию в СМИ и слухи о санкциях в отношении своей компании еще до появления пресс-релиза Росаэронавигации.

"Мы можем дождаться 17 октября, это уже послезавтра, и опровергнуть все слухи постфактум – рейсы полетят. Авиакомпания не получала никаких санкций и предупреждений о прекращении обслуживания", – сказал он.

Шкляров сообщил, что на прошлой неделе S7 сделала большие перечисления, и сейчас неоплаченными являются около двух недель обслуживания. "Задолженность, если это можно назвать задолженностью, в пределах месяца – это обычная, рабочая ситуация, нормальный порядок работы авиакомпаний России. Ведь чтобы оплачивать счета ежедневно, нужен очень большой штат бухгалтерии", – отметил он.