В Израиле отмечают День независимости. В Иерусалиме и Тель-Авиве царит праздничная атмосфера. По традиции в эти дни израильтяне подсчитывают итоги года, главный из которых – рост населения.

В Израиле отмечают День независимости. В Иерусалиме и Тель-Авиве царит праздничная атмосфера. По традиции в эти дни израильтяне подсчитывают итоги года, главный из которых – рост населения.

В Иерусалиме всю ночь продолжалась веселая вакханалия. Под грохот барабанов и свист дудок народ Израиля отмечает 61-й день рождения своей страны. И, несмотря на то, что страна эта молодая даже по мерке человеческой судьбы, более половины ее жителей моложе Израиля вдвое. Заповедь "плодитесь и размножайтесь" соблюдается здесь буквально. В юбилейный 60-й год на этой земле появились 115 тысяч младенцев.

Те, кто чуть постарше, отмечает День независимости по-своему – поливая прохожих мыльной, хотелось бы думать, пеной и норовя огреть по голове каждого, кто зазевался, пластиковым молоточком с обидной клоунской свистулькой. Немыслимая дерзость в будни, в праздничную ночь – почти узаконенная милая традиция.

В Иерусалиме пляшут. В Тель-Авиве, где День независимости совпал со столетним юбилеем города, поют. Поют "Атикву" – гимн, который здесь каждый знает наизусть. "Атиква" – это надежда тех, кто строил и создавал эту страну в глухой, малолюдной и пустынной османской провинции.

Стихийный, не из-под палки, патриотизм в этот день, меняя форму, встречается буквально на каждом углу или перекрестке. Продажа национальных флажков – самый доходный мальчишеский бизнес. Уже 280 тысяч водителей водрузили их на свои автомобили. "Я это делаю каждый раз, – признается житель Телль-Авива Габи Альтерман. – Для меня это знак солидарности с моей страной, с моим народом".

Это патриотизм, но, скорее, китайский – утверждаются местные текстильщики, обвиняя власти Тель-Авива в том, что все государственные знамена для улиц, фасадов и флагштоков приобретены отцами города в Китае. В подтверждение этому – слова Цви Либермана – председателя объединения текстильщиков Израиля: "Восемь тысяч больших полотнищ – все, чем Тель-Авив украсил себя, – все китайское. 90% маленьких флажков, что продают на улицах, – китайские. На берегах Хуанхэ часто не знают, как правильно пришить звезду Давида. Что это – патриотизм или бизнес?"

Однако вот это уже точно патриотизм – сирена в память о павших за свободу Израиля, о погибших воинах и терактах. Сирена, с которой начинается праздник, заставляет людей остановить транспорт, встать, замереть на одну минуту. В это мгновение останавливается все и всё. Этого никто специально не организовывает. К этому никого не принуждают. Но так происходит постоянно вот уже 61 раз.

Военный парад на набережной Аэркон – последний официальный эпизод торжеств, хотя израильтян нет нужды лишний раз убеждать в том, что их броня крепка и самолеты быстры. Во второй половине дня все эти люди отправляются в окрестные рукотворные леса на праздничное барбекю.

Семь миллионов 400 тысяч израильтян съедят сегодня полтора миллиона килограммов мяса, не слишком опасаясь "свиного гриппа", который израильский министр здравоохранения, исключительно религиозный человек, просил называть "мексиканским" – так кошернее, а, значит, и патриотичнее.