Картину Андреа Мантенья "Святое семейство" привезли в Пушкинский музей. Бесценное полотно XV века доставлено из Дрезденской галереи.
Картина путешествовала в коробке, рама приехала отдельно. Бронированное стекло рядом с хрупким полотном везти не рискнули. Вдруг разобьется и порежет холст? Тогда был бы конец света. Оценить работу Андреа Мантенья сегодня просто невозможно.
"Картин Мантенья нет ни в нашем музее, ни в Эрмитаже, ни в России вообще!" – говорит директор музея Ирина Антонова.
На бесценном полотне 1495 года нарисована Мадонна с младенцем Иисусом. Рядом – Святая Елизавета с Иоанном Крестителем. Тут же Святой Иосиф – он как будто держится особняком, взгляд суровый, напряженный. Есть предположение, что его Мантенья писал с самого заказчика картины. Обычное для эпохи Возрождения дело.
"Часто видим в искусстве эпохи Возрождения, когда в виде того или иного персонажа изображают кого-то из заказчиков", – объясняет старший научный сотрудник ГМИИ им Пушкина Татьяна Прилуцкая.
Мантенья – современник Леонардо Да Винчи – тяготел к трагическим сюжетам. Образ гибнущего, страдающего героя всегда волновал художника. Так и на этой картине: скорбные лица святых словно говорят о том, что они знают о дальнейшей судьбе Христа. А если приглядеться, на ручке у Крестителя висит лента с надписью "Христос, агнец Божий, будет принесен в жертву во имя спасения человечества!"
"Святое семейство" гостит в Москве






















































































