Столичные власти 14 октября пообещали за три-четыре года приспособить все пешеходные переходы Москвы для людей с ограниченными возможностями. В планах также переоборудование автобусных остановок. Часть работ уже проведена. А стоит немного отъехать от столицы, и ситуация – удручающая. В подмосковном Пушкине трудности инвалидов начинаются с порога квартиры.
"Вот порог в квартире – как раз для инвалида-колясочника. Такая же и прихожая. Я должен перепрыгнуть через порог и сразу же врезаться в стену", – Федору Павловичу над своей малометражкой остается только шутить, горевать уже устал. Он заточен в собственном доме. Не был на улице больше двух лет: с тех пор, как в подъезде поставили новые лифты, а новые коляски, которые бы помещались в кабинку, не выдали.
Инвалид первой группы мечтает на людей посмотреть, но пока его единственные собеседники – соцработники, три раза в неделю приносят ему еду. Но и к тем, кому все-таки удается выбраться из собственного подъезда, улица тоже жестока. Пандусов практически нигде нет, а те редкие, которые можно увидеть в городе, просто не приспособлены для инвалидов. Даже здоровый человек, сев в инвалидную коляску, так и не смог подняться в магазин.
Ровно на этом же месте, спустя два часа, начальник управления соцзащиты города Александр Носов рассказывает о том, как хорошо живется инвалидам в Пушкине: "Стараемся обеспечить доступность для инвалидов ко всем объектам социальной сферы, магазины, объекты, тротуары. Конечно, не все получается, но делаем. Получаем порой благодарность от инвалидов за те или иные объекты. Но сейчас мы около магазина стоим, там тоже пандуса нет, к сожалению, да, там есть панудс, но он не соответствует тем нормам ".
Аптеки, магазины – все без пандусов или с экстремальными горками. Пешеходные переходы и подъезды вообще не приспособлены для инвалидов-колясочников. Даже в сопровождении одолеть такую преграду крайне сложно. "У нас все не предусмотрено для жизни инвалидов, проблемы начинаются с подъезда. Специально даже купили коляску, которая немножко облегчает нам жизнь, да и то она у нас периодически ломается на наших дорогах", – рассказывает мать ребенка-инвалида Людмила Кириченко.
Инвалидам-колясочникам из Пушкина остается один выход – вставать на ноги. Некоторым через "не могу" удалось приспособиться к костылям. Но победа это или беда города – вопрос спорный.



















































































