В Петербурге вынесут приговор серийному маньяку

В Петербурге будет вынесен приговор по самому громкому уголовному делу последнего времени. На скамье подсудимых - серийный убийца Дмитрий Вороненко, на счету которого, по меньшей мере, четыре детских жизни. Самой младшей жертве было всего 11 лет
Читать Вести в MAX
В Санкт-Петербурге будет вынесен приговор серийному убийце Дмитрию Вороненко, на счету которого четыре детских жизни. Обвинение настаивает на смертной казни, родители погибших детей требуют отменить мораторий на высшую меру наказания. Маньяк объяснил убийства девочек тем, что у него нет собственных детей, поэтому их не должно быть и у других людей.

В Санкт-Петербурге в четверг будет вынесен приговор по самому громкому уголовному делу последнего времени. На скамье подсудимых – серийный убийца Дмитрий Вороненко, на счету которого по меньшей мере четыре детских жизни. Самой младшей жертве было всего 11 лет.

Обвинение настаивает на смертной казни, а родители погибших детей требуют отменить мораторий на высшую меру наказания. Причем с ними солидарна и прокуратура, сотрудники которой считают, что в данном конкретном случае пожизненное заключение – слишком мягкий приговор. Сам же маньяк объяснил убийства девочек тем, что у него нет собственных детей, поэтому их не должно быть и у других людей.

Безработный Дмитрий Вороненко был задержан в Санкт-Петербурге 24 мая 2007 года по подозрению в одном нападении. Однако вскоре выяснилось, что 35-летний нелегальный мигрант не один раз выходил на "охоту". Действовал убийца по одной и той же схеме: насиловал, а потом душил жертв их собственной одеждой. Скандал вокруг дела Вороненко разразился, когда выяснилось, что он уже был неоднократно судим: за попытку кражи, избиение и еще одну кражу. Все три приговора закончились амнистиями. Лишь последний срок, за изнасилование, оказался реальным. Однако вместо 5,5 лет тюрьмы Вороненко отсидел всего год – в феврале 2005 года он был освобожден условно-досрочно за хорошее поведение. Предполагалось, что Вороненко вернется после отбытия срока к себе на родину. Однако он осел в Северной столице и долгое время оставался безнаказанным, совершая новые преступления. Эксперты говорят, что преступлений можно было бы избежать, если бы система слежения за освобожденными условно-досрочно не была развалена.