В России ужесточается наказание за взяточничество и усиливается контроль за чиновниками. Кроме того, сразу в трех чтениях принят закон об использовании материнского капитала для погашения ипотечных кредитов уже с 1 января.

В России ужесточается наказание за взяточничество и усиливается контроль за чиновниками. В пятницу Госдума приняла в третьем, окончательном, чтении президентский пакет законов о борьбе с коррупцией. Кроме того, сразу в трех чтениях принят законопроект, который позволит использовать материнский капитал для погашения ипотечных кредитов уже с 1 января.

В пятницу Госдума рассматривает поправки, которые всего 2 недели назад предложил премьер Путин. Правительство решило «разморозить» материнский капитал, чтобы помочь тем, кто попал в трудную финансовую ситуацию. Парламентарии должны придать этой инициативе статус закона.

Уже с 1 января можно будет использовать средства материнского капитала на погашение ипотечных кредитов. Достаточно подать заявление на перечисление денег из Пенсионного фонда на счет в банке, который этот кредит выдал.

"В заявлении гражданин просит направить указанную сумму средств на погашение кредита в банке, указывая свой счет. Указанная сумма в течение двух месяцев после принятия решения заявителем напрямую будет направлена в указанный банк на указанный счет. Но, конечно, необходимо предоставить документы о том, что кредит, действительно, был получен, что это, действительно, ипотечный кредит на приобретение и расширение жилья",- пояснила заместитель председателя Госдумы РФ из фракции "Единая Россия" Надежда Герасимова.

Но даже такое логичное решение правительства некоторым из депутатов не понравилось. Например, коммунисты считают, что так использовать материнский капитал нерационально.

Член комитета Госдумы РФ по труду и социальной политике из фракции КПРФ Николай Коломейцев заявил: "Получается, шо ту морковку, которую дали, теперь надо этим банковским жирным котам отдать. Понимаете?! Причем отдать за значительно меньшую полезную функцию, чем они могли бы выполнить".

Но кому как не Наталье Карпович, матери пятерых детей, знать, как способны помочь семье деньги в этой ситуации.

Наталья Карпович, первый заместитель председателя комитета Госдумы РФ по вопросам семьи, женщин и детей, член фракции "Единая Россия", считает: "Сумма, о которой идет речь, это около 300 тысяч рублей с учетом инфляции. Сейчас многие жители поселков взяли в кредит именно дома. Для них это решение вопросов. Это сумма позволит россиянам выйти из состояния кредитов".

Но эти расхождения в позициях не помешали нижней палате принять закон единогласно.

В пятницу в 3-м чтении также принят целый пакет антикоррупционных законов. Главный из которых – о противодействии коррупции. Внесенные поправки ограничивают работу бывших госчиновников в коммерческих и некоммерческих организациях.

Те, кто остается на службе, обязаны будут теперь сообщать о всех попытках склонить их к коррупционным действиям и отчитываться не только о своих доходах и имуществе, но и о доходах ближайших родственников. Отныне госслужащим будет запрещено принимать подарки дороже 3-х тысяч рублей.

Эти поправки решили поддержать даже либерал демократы, чьи предложения носили еще более радикальный характер.

Заместитель председателя Госдумы РФ, руководитель ЛДПР Владимир Жириновский признался: "С моральной точки зрения мы вынуждены были проголосовать, поскольку это какое-то движение вперед. И потом, нам будет легко вернуть те статьи, которые они убрали, или поправки".

Третье чтение прошли и законопроекты, которые ограничивают права милиции на проведение проверок предприятий малого бизнеса.

Евгений Фёдоров, председатель комитета Госдумы РФ по экономической политике и предпринимательству, фракция "Единая Россия" резюмировал нововведения: "В целом, законопроект направлен фактически на то, чтоб милиция перестала заниматься хозяйственной деятельностью всех наших предприятий, чтобы этой деятельностью занимались только налоговая служба и другие службы, которым, собственно, это предусмотрено по штату".

Милиционерам запретят проводить на предприятиях обыски и изымать документы, кроме как на основании уже заведенного уголовного дела.