В Красной Поляне начался российский тур всемирного чемпионата по одному из самых зрелищных видов спорта. Фрирайд – это горные лыжи и сноуборд, но без подготовленных заранее трасс. Наоборот, здесь ценятся неизведанные маршруты. Каждый раз, когда спортсмен резко уходит вниз, у зрителей замирает сердце.
Французский лыжник, начиная спуск с самой высокой точки Западного Кавказа, своего восторга скрыть не смог. Это одна из лучших трасс в мире для фрирайда. Впереди, точнее внизу, снежная целина, да еще камни, уступы. Это путь, которым решится пройти не каждый.
"Чтобы проводить чемпионат мира по такому виду спорта, как фрирайд, нам нужны самые сложные трассы. А еще нужно, чтобы участник мог выбирать, каким способом эту трассу пройти. Кто-то выберет легкий, кто-то сложный путь. В Красной Поляне это есть", – говорит французский спортсмен.
Этот этап фрирайд-чемпионата в переводе с английского звучит как "Русское приключение". Когда даже опытный спортсмен движется по непредсказуемой траектории, никто не знает, чем оно, это приключение, закончится: возможны и падения, и травмы. Ведь участникам до соревнований запрещено даже смотреть на склон.
Неудивительно, что среди зрителей чемпионата по фрирайду почти все экстремалы со стажем. Потому что, чтобы добраться до точки, откуда хорошо видно трассу, нужно или уметь хорошо кататься на лыжах или сноуборде, или придется преодолевать вброд снежные препятствия. Но именно это горное бездорожье и привлекает фрирайдеров со всего мира. Не так уж много зимних курортов, где возможно, как они говорят, "взорвать пухляк". Это значит – проехать по никем не тронутому снегу. Адреналина на соревнованиях так много, что даже при минусовой температуре жарко.
"Главное, погода хорошая. Нам повезло. Второй день погода супер. Это специально сделали для фрирайда", – смеется фрирайдер Святослав Морозов.
Вероника Сорокина – надежда русской команды, одна из лучших фрирайдеров России, в очередной раз получила высокие оценки. Судьи поощряют за скорость, за сложность выбранного пути и за риск. Но риск должен быть оправдан.
"Профессионалы в первую очередь думают о своей безопасности. В первую очередь. Потому уже об удовольствии от общения с друзьями и природой. Потому что мы хотим жить долго и счастливо. И кататься как можно дольше. Поэтому опасность не привлекает никого. А вот что привлекает, так это преодоление себя", – говорит Вероника Сорокина.
Российский тур – только часть мирового чемпионата, и имена победителей будут названы лишь весной. Но у российских спортсменов есть все шансы как минимум войти в список сильнейших. В чемпионате участвуют шведы, финны, американцы, швейцарцы, и все они говорят: у русских на Красной Поляне условия для тренировок по фрирайду лучше, чем в других странах.






















































































