Вести.net: инаугурация Обамы собрала миллионы виртуальных зрителей

Интернет меняет мир на глазах

Два миллиона человек только в одном Вашингтоне вышли на улицы посмотреть на церемонию инаугурации президента США Барака Обамы. И в десятки раз больше людей по всему миру расположились перед мониторами своих компьютеров, чтобы увидеть церемонию на разных сайтах. В итоге компании, поставлявшие видеокартинку через Интернет, сообщили о рекордных нагрузках на свои сети.

По данным крупнейшего контент-провайдера компании Akamai Technologies, в пиковые моменты их трансляцию сразу на нескольких крупных сайтах просматривали почти 8 миллионов пользователей.

Для сравнения: другие ожидаемые трансляции, например, показы спортивных соревнований или срочные новости, редко собирают более 2 миллионов одновременных подключений. В период церемонии (это чуть больше четырех часов) по данным Akamai, видеосеть компании в среднем обслуживала около 5,5 миллиона человек в минуту.

Сайт CNN хоть предварительно готовился к перегрузкам при трансляции, но, несмотря на все предосторожности, все равно не справился с лавиной запросов. В пиковые моменты (это самое начало инаугурации) нагрузки на потоковых серверах компании были столь велики, что тысячи пользователей, желающих получить видеокартинку, выстраивались в виртуальную очередь. Всего же сайт СNN обслужил 13,9 миллиона видеопотоков.

Не обошлось без перегрузок и на официальном сайте Белого дома США. Он был обновлен с учетом нового президента страны, и во время инаугурации серверы, обслуживающие его, отмечали возросший в десятки раз трафик. Огромное количество пользователей следило за церемонией с помощью специального канала на Твиттере. Очевидцы выкладывали туда свои короткие записи и таким образом держали в курсе событий тех, кто по разными причинам не мог смотреть видеотрансляцию. В среднем трафик в сетях вырос на 40-50%, вернувшись к нормальным показателям через 3-4 часа после пика.

Инаугурация Барака Обамы войдет в историю сети как революционное событие. Сейчас трансляция церемонии находится на пятом месте видеорейтинга по количеству зрителей. На первом – тоже Обама с его обращением к избирателям после победы на выборах.

Неплохую рекламную кампанию во время церемонии инаугурации получила корпорация "Майкрософт". Именно ее технология Silverlight была выбрана для трансляции в Интернете вступления Обамы в должность президента США. И миллионы пользователей по всему миру скачивали плагин, чтобы увидеть историческое восхождение первого темнокожего президента Америки.

В компании "Майкрософт" отмечают, что для технологии Silverlight – это не первая столь масштабная акция. В августе прошлого года телеканал NBC транслировал открытие Олимпиады в Пекине. Еще ранее телеканал "Вести" на базе Microsoft’s Silverlight транслировал церемонию инаугурации президента России Дмитрия Медведева. Microsoft, получая заказы на трансляции событий такой важности и зрительского интереса, пытается потеснить технологию flash компании Adobe, которая, несмотря на всякие нарекания, стала де-факто стандартом видео в Интернете.

Технология "Майкрософт" используется и в основе уникального эксперимента CNN. Телеканал заранее попросил всех приглашенных на церемонию инаугурации отправить на их сайт фотографии и видеоматериалы, отснятые с многих ракурсов во время мероприятия. При помощи специального программного обеспечения Microsoft Photosynth присланные материалы были объединены в одну глобальную трехмерную панораму, включающую фото- и видеосцены.