Караван из рыболовного сейнера "Лима", гидрографического катера БГК-2030 и двух барж, более трех месяцев бывших пленниками льдов Охотского моря, получил штормовое предупреждение и идет в сахалинский порт Невельск. Накануне через пролив Лаперуза караван вынесло в Татарский пролив на севере Японского моря. Здесь, на мелководье, суда встали на якорь в 25 милях от Невельска.
Капитан "Лимы" Виктор Калмыков просил топливо, ранее он несколько раз заявлял, что на судах оно закончилось. Но сегодня в условиях штормового предупреждения топливо у каравана "нашлось", он спешит укрыться в защищенном от ветра и волн порту Невельска. Сообщение об этом сделал морской спасательно- координационный подцентр "Южно-Сахалинск".
В течение двух последних дней безопасность пяти моряков, находящихся на судах каравана, обеспечивал буксир "Атлас" Сахалинского бассейнового аварийно-спасательного управления. Несколько раз "Атлас" предлагал экипажу дрейфующего каравана перебраться на борт буксира, но пять моряков и их капитан Калмыков отказывались от предложений. Сейчас "Атлас" ушел в порт Корсаков на заправку топливом.
Приключения сейнера, катера и двух барж начались 24 декабря 2007 года, когда эти суда вышли из порта Охотск (Хабаровский край). 2 января караван пришел в поселок Аян с грузом для старательской артели. На следующий день после разгрузки все суда отправились в обратный путь, но в 100 км восточнее Аяна застряли во льдах. Караван вели четырнадцать моряков во главе с Виктором Калмыковым, 18 января они подали сигнал бедствия. Через два дня на помощь прибыл вертолет спасателей МЧС, но эвакуировались только девять человек. Пятеро моряков во главе с капитаном решили остаться на "Лиме" и ждать, когда дрейфом льдов суда вынесет на чистую воду.
За три зимних месяца караван протащило более 1000 миль вдоль восточного побережья Сахалина, вынесло к южной оконечности острова, здесь льды разошлись, освободив четыре судна из тисков. Спасатели рекомендовали Виктору Калмыкову идти в порт Корсаков, но когда он дошел до середины пролива Лаперуза, то заявил, что у каравана кончилось топливо. Снова начался дрейф судов, из Корсакова им на помощь выслали буксир "Атлас", но капитан каравана отказался от его услуг, сославшись на нехватку средств. Калмыков предупрежден, что он несет полную ответственность за свой экипаж.


















































































