Panasonic покупает Sanyo и создает крупнейший мировой концерн в отрасли

Японский электротехнический гигант Matsushita Electric изменит название на Panasonic в соответствии со своей самой известной торговой маркой
Panasonic, сообщила что ей удалось договориться о покупке Sanyo. Сумма сделки составит около девяти миллиардов долларов. В результате этого поглощения возникнет крупнейший в мировой радиоэлектронной промышленности концерн. Эта хорошая новость для инвесторов в условиях кризиса, хотя как раз он и сыграл на руку Panasonic.

Японская Panasonic, сообщила что ей удалось договориться о покупке компании Sanyo. Сумма сделки составит около девяти миллиардов долларов. В результате этого поглощения возникнет крупнейший в мировой радиоэлектронной промышленности концерн.

Большая часть производителей электроники вынуждена сокращать и приостанавливать производство в условиях снижения спроса на продукцию. Это касается и японских компаний, в стране началась рецессия. Правительство Японии обещает выделить 75 триллионов иен или 780,5 миллиарда долларов для спасения экономики.

На этом фоне, объединение Panasonic и Sanyo стало первым крупным событием в японской электронной промышленности с начала мирового кризиса, которое все же может вселить оптимизм в инвесторов. Panasonic приобретает акции Sanyo у американской инвестиционной Goldman Sachs и японских компаний Daiwa Securities и Sumitomo Mitsui.  Таким образом, создается столь необходимый приток наличности в финансовый сектор.

Еще две недели назад компания Goldman Sachs отвергла предложение Panasonic продать акции Sanyo по 130 иен за штуку, сообщает BBC. Однако во вторник Goldman Sachs объявила, что в четвертом квартале финансового года ее убытки составили 2,12 миллиарда долларов. Инвесткомпания получила убыток впервые с 1999 года. В итоге  Goldman согласился на повышенное предложение Panasonic - 131 иену за акцию, став сговорчивее всего лишь за одну лишнюю иену с акции. То есть, все же кризис  сыграл на руку Panasonic.

Sanyo, возникшая в годы Второй мировой войны как производитель велосипедных фар, в последние годы пыталась сосредоточиться на экологичных технологиях, в числе которых использование солнечной энергии и аккумуляторных батарей. С момента начала кризиса, в попытке остаться на плаву, компания уволила тысячи своих сотрудников.

В совместном заявлении Panasonic и Sanyo говорится, что компании вынуждены были пойти на решительные меры, чтобы повысить прибыль и стимулировать рост производства в условиях финансового кризиса и растущей глобальной конкуренции. Новый концерн рассчитывает расширить свои работы в области промышленного использования солнечной энергии. "В будущем в этой области можно рассчитывать на значительный рост", - отмечается в заявлении объединившихся компаний.